Лучший педагог года

Конспект НОД по краеведению «Мой дом»

Наталья Добрынина
Конспект НОД по краеведению «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить детей с историей возникновения родного поселка, вызвать

чувство гордости за него.

Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение

история посёлка и страны.

Формировать личное отношение каждого ребенка к дому, как ценности,

закрепить в памяти детей домашний адрес.

Продолжать учить, детей отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать внимание, память, мышление; стремление выразить свою радость,

доброжелательность в творческой деятельности.

Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному краю, отчему дому, семье; желание видеть его красивым и привлекательным.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Мой дом“» размещена в разделах

Оборудование.

Альбомный лист, карандаши 12 цветов по количеству детей.

Предварительная работа.

Экскурсии по улицам родного поселка, в художественно-этнографический музей.

Составление письма (посредством рисунков) главе администрации пос. Яковлево «Сделаем поселок чистым».

Ход занятия.

- Дети, что мы называем Родиной? (Ответы детей)

- Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Край в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

-Да, дети, Родина - это место, где мы живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок. Послушайте:

«Всякому мила своя сторона»,

«Везде хорошо, а дома лучше».

-Наша с вами малая Родина - наш поселок, наш родной дом, наша земля. Вы

любите свою Родину? (Ответы детей)

-А вы знаете, как возник наш поселок?. Хотите, я расскажу вам.

-Когда-то, давно, более 60 лет назад в эти места приехали геологи-буровики и начали искать, в каком месте под землей больше всего железной руды. Оказалось, здесь, возле посёлка Яковлево. Начали вести изыскательные работы. Приехало многоразличных рабочих. Им надо было где-то жить. И началась стройка. Сначала строили одноэтажные дома, потом двухэтажные. Появлялись все новые и новыеулицы. Людей становилось все больше и больше, в основном это были молодые люди, у которых были дети. А чтобы родители могли спокойно работать, для детей построили детский сад, школы. Телевизоров в то время еще не было, чтобы людям было где отдыхать, построили Дом Культуры, в который жители пос. Яковлево ходили смотреть кинофильмы, танцевали, отмечали праздники.

-Дети, давайте вспомним, домашний адрес, как называются улицы, на которых

вы живете? (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему улицы так названы?. .{Рассуждения детей)

-Улицы Шаландина и Угловского названы в честь героев-воинов, которые храбро защищали нашу родную землю в годы Великой Отечественной войны. А улицы Геологическая, Рудная, Шахтостроителей так названы потому, что здесь находится рудник, на котором добывают руду - самую богатую по содержанию в ней железа.

- Ребята, а кто живет в новых микрорайонах? (Ответы детей)

- Да, эти дома построены совсем недавно. Растет наш поселок, благоустраивается. Что мы можем сделать, чтобы он стал еще лучше, красивее и чище? Ответы детей

- Дети, а вы любите наш поселок, свою малую Родину? Ответы детей

Послушайте стихотворение.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету.

Невелик поселок наш

А дороже - нету.

Физкультминутка

Высок мой дом, широк мой дом.

Мы в доме дружно все живем.

Здесь можно бегать и скакать, с друзьями в прятки поиграть.

-Ребята, а вам нравится дом, в котором вы живете? Чем он вам нравится? Удобно ли в нем? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что такое настоящий дом?

Для отгадки есть подсказка,

А живет подсказка в сказке.

А сказка эта о том,

Как добрый друг - настоящий дом

Спас трех розовых братцев

От серого разбойника.

- Как относились поросята к своим домам?. .Любили ли они их?.

-Как третий дом помог братьям - поросятам?

-Какой из этих домов был настоящим домом?

-Как вы думаете, надо заботиться о доме?.

-Да, тогда дом станет настоящим другом и защитником тех, кто живет в доме.

-А с кем вы живете? Из кого состоит ваша семья? Ответы детей

-Дети, конечно, не у всех людей есть такие дома, которые бы им хотелось иметь. Некоторые люди живут в тесноте, у других нет удобств в домах или квартирах, многие хотели бы жить в собственном доме. Я думаю, что, когда вы вырастите, каждый построит свой дом, такой, какой захочет.

-А сегодня мы с вами давайте помечтаем о том, какой дом вы бы хотели иметь.

-Как вы думаете, каким он должен быть?. .(Ответы детей)

- Да, уютным, теплым, просторным, светлым. и любимым.

-Я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы бы хотели жить. Тема нашей

сегодняшней работы «Дом, о котором я мечтаю», или «Мой дом».

Во время работы детей звучит аудиозапись песни на слова и музыку

Черкасовой О. М. «Яковлево»

В этом маленьком поселке я живу,

И тебя, любимый мой, я берегу.

Знаю каждый домик и тропинку я

Мысли только о тебе, земля моя.

Яковлево, ты поселок мой,

Яковлево, ты мой дом родной.

Здесь я вырос, здесь мои друзья,

Всех дороже и милей ты для меня.

Беседа по рисункам детей. Отметить красоту нарисованных ими строений и

благоустройство дворов, заботу о всех членах семьи.

Публикации по теме:

«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению«Родина моя-Кузбасс». Конспект занятия по краеведению Родина моя – Кузбасс Конспект занятия по краеведению Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект интегрированной НОД по краеведению «Ветру — поле, казаку с конём — воля»Конспект интегрированной НОД по краеведению «Ветру — поле, казаку с конём — воля» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения Краснодарского края и казачества на Кубани, многообразием и красотой кубанской.

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Любимый город» Конспект НОД по краеведению в средней группе Тема: «Любимый город» Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей.

Конспект занятия по краеведению. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Россия. Государственные символы России» Составила воспитатель МБДОУ"Детский сад №325".

Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь.

Конспект занятия по краеведению Ознакомление детей с печкой Цель: Конкретизировать сведения о печке как важнейшем (главном) элементе северного дома; вызвать теплые чувства к быту коми людей. Задачи:.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Я живу в Новокузнецке» Тема НОД: Я живу в Новокузнецке Цель: - Закрепить с детьми понятие - город, название города. - Познакомить детей с флагом города, с символом.

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» Цель: дать общее представление понятию «Прикамье». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Мой дом»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД