Светлана Лучникова
Конспект занятия по краеведению в средней группе «Я живу в Новокузнецке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Я живу в Новокузнецке
Цель:
- Закрепить с детьми понятие - город, название города.
- Познакомить детей с флагом города, с символом города - гербом. Напомнить детям, что в городе много разных машин (автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.) Обобщить понятие "транспорт".
- Вспомнить название зданий (Драматический театр, кукольный театр, цирк, Кузнецкая крепость, улиц (пр. Металлургов, название улиц на которой живут дети; парков, площадей (парк им Гагарина, театральная площадь, фонтан.)
Публикация «Конспект занятия по краеведению в средней группе „Я живу в Новокузнецке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Новокузнецк. Мой город
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Учить детей рассказывать в каком городе живут, с кем живут. Закрепить на-звания: "многоэтажные" дома, символ города – герб (значок). Развивать связную речь.
Наглядный материал: иллюстрации города, картины с изображением улиц с многоэтажными домами, символ города - герб, флаг города. Раздаточный материал для игры "Выложи флажок", мнемотаблица для составления рассказа о городе.
Словарная работа: многоэтажные дома, новокузнечанин, проспект, гостиница, герб.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
-Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? Правильно, мы живем в Новокузнецке. Давайте рассмотрим иллюстрации, фотографии нашего города.
- Что на них изображено? (Это наш город Новокузнецк.)
- А как называют жителей нашего города? (Мы жители - новокузнечане).
- Вы любите наш город?
- Да, мы очень любим свой город. Обратите внимание на то, какой он красивый. Какие широкие улицы, многоэтажные дома есть в нем.
- Кто из вас живет на проспекте Металлургов? Улице Строителей? (Ответы детей.)
- Ваня, а ты на какой улице живешь? (Фестивальная, Покрышкина, Строителей, Ноградская.)
- Давайте рассмотрите эту картину. Что вы видите на ней? (Широкие улицы, много разных машин - автобусов, троллейбусов, трамвай, легковые.)
- Как одним словом сказать о машинах? (Это транспорт.)
- Что вы еще видите? (Дома.)
- Какие дома? (Многоэтажные.)
- Ребята, в наш город приезжает много гостей. Куда они приезжают? (На вокзал.)
- Многие поселяются в здании, которое называется - гостиница. Кто из вас видел или жил в гостинице?
- Дети, а какие еще вы знаете названия зданий нашего города? (Драматический театр, кукольный театр, цирк, музей.)
- Как называется центральный парк, где отдыхают люди? (Парк имени Ю. Гагарина.)
- Что находится на театральной площади? (Фонтан.)
- Почему площадь так называют? (На ней находится драматический театр.)
- Ребята, обратите внимание на эту фотографию. Кто из вас помнит название этого здания?
- Да, это Кузнецкая Крепость, исторический памятник нашего города. Когда-то, очень давно, она служила защитой города от врагов.
- Дети, а вы любите дни рождения? А какие подарки вам дарят?
- У города тоже есть день рождения. Он празднуется летом и называют этот день - днем города. Новокузнечане приходят на площадь Торжеств, посмотреть на праздничный салют. Нашему городу подарили вот такой флажок и значок - символ нашего города - герб. Воспитатель показывает.
- Скажите, из каких цветов составлен флажок? (Желтый, черный, зеленый.) Желтый цвет обозначает солнце, черный - плодородие земли, уголь, который шахтеры добывают; зеленый - много травы и лесов.
Затем дети рассматривают значок города - герб. Дети рассказывают что на нем изображено, воспитатель поясняет.
- Ребята, а вы хотите сделать подарки нашему городу? Мы выложим флажок нашего города. (Дети выкладывают из отдельных частей флажок.)
- Какие флажки у вас получились, как их много, какие они красивые. Подарки городу от вас очень понравятся.