Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»

Светлана Бургучёва
Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация. Тема «Осенний лес»

Задачи:

1. Учить создавать конструкцию по модели.

2. Учить анализировать объект: повторить строение деревьев.

3. Обогатить словарный запас названьями различных деревьев.

4. Закреплять название деталей, цвет.

Литературный ряд: физкультурная минутка, загадки, дидактическая игра «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Ход занятия:

1. Беседа

Педагог показывает различные картинки деревьев.

- Как устроено дерево?

- Для чего дереву нужны корни?

- Из каких частей состоит дерево?

Публикация «Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования „Осенний лес“» размещена в разделах

- Какие деревья вы знаете?

2. Работа с презентацией на экране.

Педагог демонстрирует на экране изображения деревьев, акцентируя внимание на их названия. Дети называют знакомые деревья. Педагог, по мере необходимости, помогает.

- Кто покажет и назовет основные части дерева?

Ребенок показывает указкой и называет основные части дерева (корень, ствол, ветви, листья, кора).

Дидактическая игра «Осень. Что ты о ней знаешь?»

3. Конструирование

- Посмотрите на наше необычное дерево. Педагог показывает Лего- дерево, сделанное из конструктора, и предлагает детям пофантазировать и сделать свою собственную модель дерева.

Педагог с детьми рассматривают получившиеся модели, выслушивают комментарии и названия новых деревьев.

4. Физкультминутка

ОСЕНЬ.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

5. Загадки

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

то же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику» Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Развитие и коррекция речи детей посредством применения Лего-технологии Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в.

Развитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструированияРазвитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструирования Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бургучёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД