Новикова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе «Быт коми. Короб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» с. Визинга
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности (из бумаги)
с элементами аппликации в старшей группе «Короб»
Составила: воспитатель Новикова Мария Юрьевна
Цель: учить детей работать по несложной выкройке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бумаги с элементами аппликации в старшей группе „Быт коми, Короб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Республика Коми
- Старшая группа
- Темочки
- углубить знания детей о родном крае, познакомить с бытом коми народа
- обобщить знания детей о коми орнаменте
-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Короб»
-знакомить детей с приемами конструирования из бумаги : работать по готовой выкройке
-совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку коми орнаментом
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
-формировать умение резать по прямой
-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества
-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (короба).
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: кукла Настя, короб, иллюстрации картин с изображением короба, готовые выкройки, разноцветные бумажные полосы, клей, клеенки, салфетки, ножницы
Ход занятия:
Воспитатель: Видза оланныд, дона челядь! Что в переводе с коми языка означает – «Здравствуйте, дорогие ребята!» я не случайно с вами поздоровалась на коми языке. Ведь мы с вами живём в республике. Какой?
Дети: Республике Коми
Воспитатель: К вам сегодня в гости пришла Настя.
Родилась я в Коми крае
Это родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
Настя: Ребята, наша Коми республика богата лесом, в который я люблю ходить за грибами и за ягодами. Но вот беда, некуда мне их сложить. Мой короб весь прохудился, поломался. Что делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Настя, наши ребята, большие мастера и помогут тебе смастерить короб. Но сначала, давай расскажем, что такое короб и из чего его делают.
Короб- ёмкость с крышкой для ягод и грибов, который одевали на спину. Сделан он из бересты.
Основная часть.
Рассматривание образца.
-Посмотрите, какой красивый, разноцветный короб сделала я. Покажите дно (стенки) коробочки.
-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).
-Как украшена коробочка?
- Украсила с трёх сторон коми орнаментом. Какой орнамент я изобразила на коробе? (рога оленя)
Физминутка:
– По тропинке Настя шла (ходьба на месте)
На полянке гриб нашла (наклон)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (приседания)
Настя охает – устала
От того, что собирала
Настя сладко потянулась (потягивания – руки вверх,
А потом вперёд нагнулась
Настя сделала разминку
И присела на тропинку. (дети приседают)
Показ способа выполнения работы.
-Коробочку мы будем делать по выкройке.
-На что по форме похожа наша выкройка? (прямоугольник).
-Посмотрите, на одной стороне выкройки нарисованы разные линии.
-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.
-По прерывистым линиям мы будем резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.
-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прерывистой линии…
-Сколько надрезов я сделала? (8).
-А по прямым линиям мы будем складывать бумагу.
-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прямым линии, не забываем приглаживать линии сгиба.
Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми рассматривает её.
-Покажите на выкройки дно, стенки будущего короба.
-Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.
- Склеиваем стеночки короба, закрываем крышку.
- Вырезаем из оставшейся бумаги 2 полоски для ремешка у короба.
- Украшаем с трёх сторон узорами коми орнамента (дети разрезают прямоугольник на полоски и составляют узор»
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей.
-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.
-С ножницами обращайтесь аккуратно.
-Намазывайте клеем детали на клеенке.
-Не забывайте пользоваться салфеткой.
-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.
Анализ детских работ.
-Посмотрите, как много коробов вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.
Настя благодарит ребят за помощь.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Понравилось занятие?
-Что вы делали? Кому помогли
-Сложно было? В чем возникли сложности?
-Молодцы вы хорошо потрудились.