Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Воздушный змей» (подготовительная группа)

Вероника Атлашова
Конспект НОД по конструированию «Воздушный змей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию (подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить представление детей о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемом за счет силы ветра, о его строении и видах.

(«Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Воздушный змей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Познакомить с новыми понятиями: «каркас», «полотно», «леер», «уздечка». («Познавательное развитие»)

3. Уточнить правила безопасного поведения во время изготовления и запуска воздушного змея. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать умение работать по схемам; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу. («Познавательное развитие»)

5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию. («Физическое развитие»).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

наглядные: показ и демонстрация (слайды в презентации, видеоролик «Фестиваль воздушных змеев»);

словесные: объяснение, беседа;

практические: конструирование воздушного змея из бумаги, физминутка. Оборудование для воспитателя: презентация, видеоролик, самолет, образцы воздушных змеев.

Оборудование для детей: ленты, цветная бумага, ножницы, скотч, нить.

Логика образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

-В какие игры можно поиграть в ветреную погоду?

- С какими предметами?

2. Рассказывает историю первого воздушного змея, о видах змеев с показом презентации.

Виды воздушных змеев :

• Одноплоскостной змей

• Коробчатый змей

• Составной змей

• Бескаркасный змей

Видеоролик «Фестиваль воздушных змеев».

3. Уточняет у детей, из каких деталей состоит воздушный змей.

(Приложение 1)

4. Спрашивает, на какой летательный аппарат похож воздушный змей?

Чем похожи и чем отличаются самолет и воздушный змей?

Проводит с детьми эксперимент.

Цель: найти отличие в полете.

(Эксперимент.)

5. Предлагает детям устроить фестиваль по запуску воздушных змеев на улице.

-Но, что для этого нужно? (построить воздушного змея)

Предлагает стать конструкторами.

И спрашивает, умеют ли они строить воздушного змея?

Сообщает и показывает, что будут строить по схеме.

6. Предлагает заполнить инженерные книги.

Предлагает повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и правила запуска воздушного змея.

Сообщает о том, что сначала нужно выбрать материалы, а потом самостоятельно приступают к работе.

7. Физкультминутка «Воздушный змей».

8. После того, как дети завершили работу, спрашивает, все ли у детей получилось, что задумали.

9. На улице проводится фестиваль по запуску воздушных змеев.

Спрашивает, что нужно змею для полета? (ветер)

- Да, ему нужен ветер. Давайте позовем ветер:

Ничего на целом свете

Не найдешь быстрее, чем ветер.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Унеси за сто морей.

Приложение 1.

Произошло это более двух тысяч лет тому назад в Китае. В одной легенде говорится так: «Когда-то очень давно один крестьянин работал в поле и, спасаясь от жары, надел на голову шляпу, сплетенную из бамбука. Вдруг налетел сильный ветер, и шляпа улетела. Он бросился вдогонку, но смог поймать только тесемку - так и бежал, держа летящую шляпу за веревочку. В какой- то миг крестьянин понял, как это забавно – летающая бамбуковая шляпа. И смастерил детям воздушного змея».

Самой излюбленной формой был дракон – сказочный крылатый огнедышащий змей. Змеев китайцы ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты.

Основные элементы воздушного змея :

1) Каркас. Это две рейки, формирующие змей.

2) Полотно. Оно натягивается на каркас.

3) Уздечка. Нужна для крепления змея к лееру.

4) Нить (леер) Леер должен быть крепким и лёгким.

5) Хвост. Является стабилизатором змея.

6) Катушка для намотки нити.

Физкультурная минутка:

Бумажного змея мне папа сделал, (дети поднимают руки вверх)

Его отправили в полёт. (руки в стороны, наклоны как самолет)

Под облака, где очень смелый (смотрят вверх, рука у лба)

Плетёт узоры самолёт. (ладошки вместе делают волну)

Бежим за ним, летать хотим,

Как будто сами мы летим! (поднимают и опускают руки)

Техника безопасности при работе с ножницами:

• Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

• Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

• Работать с ножницами нужно только сидя за столом.

• Нельзя подходить к товарищам во время работы с ножницами.

Правила запуска воздушного змея :

• Никогда не запускайте воздушных змеев около линий электропередач, домов и деревьев.

• Никогда не запускайте воздушных змеев рядом с людьми или животными.

• Носите солнцезащитные очки в солнечные дни.

Список литературы и интернет источники:

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.

2. Е. В. Прошина. Самолеты, воздушные змеи и воздушные шары своими руками.

3. https://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-aktivnyj-otdyx/stixi-pro-vozdushnogo-zmeya/

4. https://school-science.ru/7/22/36421

5. https://fkite.ru/review/vidy-vozdushnih-zmeev/

6. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17713019013284452212&from=tabbar&parent-reqid=1648376094058124-1120331632061242031-sas2-0340-sas-l7-balancer-8080-BAL-9123&text=фестиваль+воздушных+змеев

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей»Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей» Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами "Воздушный змей". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригамиФотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» Мастер - класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» История воздушного змея. Воздушные змеи были изобретены.

Мастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAMМастер-класс «Воздушный змей 3D» к праздничному Дню на МAAM Мастер - класс "Воздушный змей 3D" к праздничному дню на МААМ. Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего.

Мастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Конструирование с использование нетрадиционного бросового материала «Воздушный змей» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Воздушный змей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Воздушный змей» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Атлашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД