Вероника Атлашова
Конспект НОД по конструированию «Воздушный змей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию (подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепить представление детей о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемом за счет силы ветра, о его строении и видах.
(«Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Воздушный змей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Познакомить с новыми понятиями: «каркас», «полотно», «леер», «уздечка». («Познавательное развитие»)
3. Уточнить правила безопасного поведения во время изготовления и запуска воздушного змея. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Формировать умение работать по схемам; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу. («Познавательное развитие»)
5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию. («Физическое развитие»).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
наглядные: показ и демонстрация (слайды в презентации, видеоролик «Фестиваль воздушных змеев»);
словесные: объяснение, беседа;
практические: конструирование воздушного змея из бумаги, физминутка. Оборудование для воспитателя: презентация, видеоролик, самолет, образцы воздушных змеев.
Оборудование для детей: ленты, цветная бумага, ножницы, скотч, нить.
Логика образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
-В какие игры можно поиграть в ветреную погоду?
- С какими предметами?
2. Рассказывает историю первого воздушного змея, о видах змеев с показом презентации.
Виды воздушных змеев :
• Одноплоскостной змей
• Коробчатый змей
• Составной змей
• Бескаркасный змей
Видеоролик «Фестиваль воздушных змеев».
3. Уточняет у детей, из каких деталей состоит воздушный змей.
(Приложение 1)
4. Спрашивает, на какой летательный аппарат похож воздушный змей?
Чем похожи и чем отличаются самолет и воздушный змей?
Проводит с детьми эксперимент.
Цель: найти отличие в полете.
(Эксперимент.)
5. Предлагает детям устроить фестиваль по запуску воздушных змеев на улице.
-Но, что для этого нужно? (построить воздушного змея)
Предлагает стать конструкторами.
И спрашивает, умеют ли они строить воздушного змея?
Сообщает и показывает, что будут строить по схеме.
6. Предлагает заполнить инженерные книги.
Предлагает повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и правила запуска воздушного змея.
Сообщает о том, что сначала нужно выбрать материалы, а потом самостоятельно приступают к работе.
7. Физкультминутка «Воздушный змей».
8. После того, как дети завершили работу, спрашивает, все ли у детей получилось, что задумали.
9. На улице проводится фестиваль по запуску воздушных змеев.
Спрашивает, что нужно змею для полета? (ветер)
- Да, ему нужен ветер. Давайте позовем ветер:
Ничего на целом свете
Не найдешь быстрее, чем ветер.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Унеси за сто морей.
Приложение 1.
Произошло это более двух тысяч лет тому назад в Китае. В одной легенде говорится так: «Когда-то очень давно один крестьянин работал в поле и, спасаясь от жары, надел на голову шляпу, сплетенную из бамбука. Вдруг налетел сильный ветер, и шляпа улетела. Он бросился вдогонку, но смог поймать только тесемку - так и бежал, держа летящую шляпу за веревочку. В какой- то миг крестьянин понял, как это забавно – летающая бамбуковая шляпа. И смастерил детям воздушного змея».
Самой излюбленной формой был дракон – сказочный крылатый огнедышащий змей. Змеев китайцы ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты.
Основные элементы воздушного змея :
1) Каркас. Это две рейки, формирующие змей.
2) Полотно. Оно натягивается на каркас.
3) Уздечка. Нужна для крепления змея к лееру.
4) Нить (леер) Леер должен быть крепким и лёгким.
5) Хвост. Является стабилизатором змея.
6) Катушка для намотки нити.
Физкультурная минутка:
Бумажного змея мне папа сделал, (дети поднимают руки вверх)
Его отправили в полёт. (руки в стороны, наклоны как самолет)
Под облака, где очень смелый (смотрят вверх, рука у лба)
Плетёт узоры самолёт. (ладошки вместе делают волну)
Бежим за ним, летать хотим,
Как будто сами мы летим! (поднимают и опускают руки)
Техника безопасности при работе с ножницами:
• Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
• Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
• Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.
• Работать с ножницами нужно только сидя за столом.
• Нельзя подходить к товарищам во время работы с ножницами.
Правила запуска воздушного змея :
• Никогда не запускайте воздушных змеев около линий электропередач, домов и деревьев.
• Никогда не запускайте воздушных змеев рядом с людьми или животными.
• Носите солнцезащитные очки в солнечные дни.
Список литературы и интернет источники:
1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.
2. Е. В. Прошина. Самолеты, воздушные змеи и воздушные шары своими руками.
3. https://churiki.ru/detskie-stixi/stixi-pro-aktivnyj-otdyx/stixi-pro-vozdushnogo-zmeya/
4. https://school-science.ru/7/22/36421
5. https://fkite.ru/review/vidy-vozdushnih-zmeev/
6. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17713019013284452212&from=tabbar&parent-reqid=1648376094058124-1120331632061242031-sas2-0340-sas-l7-balancer-8080-BAL-9123&text=фестиваль+воздушных+змеев