Наталья Сапрыкина
Итоговое мероприятие в старшей группе в рамках проекта «Дым вокруг от сигарет»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие в старшей группе в рамках проекта «Дым вокруг от сигарет»
Программные задачи:
- познакомить детей с функцией органов дыхания;
- сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- дать представление о вреде курения;
- воспитывать желание быть здоровым.
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе в рамках проекта „Дым вокруг от сигарет“» размещена в разделах
Материал: схема органов дыхания человека; маски-костюмы лисы, дятла, волка, медведя; знак «Курение запрещено»; иллюстрации и пособия к играм.
Ход занятия.
(звонит телефон, воспитатель снимает трубку)
В. – Алло! Да, это детский сад. Кто нам звонит, врач? Мы не вызывали врача. Ну, если вы к нам в гости хотите приехать, то мы вас ждём и будем рады.
(воспитатель обращается к детям)
В. – А как вы думаете, зачем приедет к нам доктор? (ответы детей)
Может у нас кто-нибудь болен? (ответы детей)
(стук в дверь, входит врач)
Врач. – Здравствуйте, дети! Может у вас есть больные? Может у кого-нибудь болит что-то? (ответы детей)
Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о себе, о своём теле. Что нужно, чтобы тело было крепким и здоровым?
В. – Ребята, давайте расскажем!
(проводится игра «Да – нет»)
Я буду называть действия, а вы, если это приносит пользу здоровью-хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
- Делать утреннюю зарядку каждый день.
- Целый день смотреть телевизор.
- Есть много сладостей.
- Дышать свежим воздухом.
- Больше играть в подвижные игры.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Ходить в грязной одежде
- Мыть руки с мылом.
Врач. – Какие вы молодцы! А вы хотите узнать, как мы дышим? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, долго ли мы можем прожить без воздуха? (ответы детей) Давайте попробуем не дышать, закроем рот, нос. Что вы почувствовали? (ответы детей) Правильно, мы почувствовали, что нам необходимо вздохнуть. Мы не можем прожить без воздуха и несколько минут. Даже не думая об этом, днём и ночью, играем или спим, мы всё время вдыхаем свежий воздух. Дети, а вы хотите узнать, как мы дышим? (ответы детей)
(врач вывешивает схему органов дыхания человека)
Как вы думаете, куда попадает воздух вначале? (ответы детей) Правильно, мы вдыхаем воздух носом. Здесь воздух согревается и очищается. Затем воздух по «живым» трубочкам попадает в лёгкие. Лё гкие состоят из двух половинок: левой и правой. Когда мы вдыхаем – лёгкие увеличиваются, когда выдыхаем – сужаются.
(дыхательные упражнения – вдохнуть воздух, задержать, выдохнуть)
Лёгкие внутри розовые и чистые, вот как эти мыльные пузырьки. (показ и выполнение вместе с детьми – пускание мыльных пузырей)
Ребята, а как вы думаете, что происходит с человеком, когда он курит? (ответы детей) Если человек курит, то его лёгкие чернеют. «Живые» трубочки делаются скользкими, чёрными от дыма и смолы, которая содержится в сигаретах. Человек тяжело кашляет. А что надо делать, чтобы наши лёгкие были здоровыми? (ответы детей) Надо чаще бывать на свежем воздухе, ездить в лес, на речку, заниматься физкультурой. Ой ребятки, я совсем забыла, что меня ещё ждут дети в другом детском саду, мне пора. А плакат я оставлю вам, чтобы в группе вы его рассмотрели повнимательнее.
В. – Спасибо вам, доктор, за интересный рассказ. Мы будем вас ждать ещё к нам в гости.
(проводится физкультминутка «Курящие стулья», под музыку дети бегают вокруг стульев, после остановки музыки – сесть на стул, кто сел на «курящий» стул и рядом повторяют слова «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»)
Выучим слова: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
В. – Ребята курение вредит не только человеку, но животным. Сейчас я расскажу сказку Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл»