Татьяна Шептырёва
Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Мой город"
(коллективное конструирование)
Ход НОД
1. Оргмомент. Приветствие «Ты мой друг»
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Ребята, а вы заметили как много у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. Ой, а тут у нас ещё один гость сидит, грустит, наверное у него что-то случилось. Посмотрите, у него в руках письмо, для кого же оно?
Воспитатель обращает внимание детей на письмо и читает:
Адрес детского садика: город Ставрополь, детский сад «Лукоморье», старшая группа «Русалочка»
-Получается что это письмо для нас. Давайте узнаем скорее что же там написано!
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Кубик. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один день, злая Колдунья разрушила наш любимый город и заколдовала весь строительный материал из которых были построены наши дома. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь. Можете даже посмотреть как теперь выглядит наш город.» (Плакат с изображением разрушенного города)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь бедным жителям геометрического города?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.
«Нам нужно поиграть в игру и расколдовать геометрические фигуры.»
Дид. игра «Волшебный мешок» (плоские и объемные разложить в 2 корзины)
-С этим заданием мы справились, а теперь послушайте мою следующую загадку и узнаете, из чего мы будем восстанавливать любимый город Кубика.
Загадка
Воспитатель:
Есть коробка у меня
В ней живут ваши друзья
Очень разные они –
Желтые и красные, зеленые, синие
Дружные, красивые,
Вместе будут собираться
И в постройки превращаться.
(Конструктор.) (Коробка с конструктором)
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою следующею загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
В. –Ребята, а в каком городе мы живем? (Презентация, слайд 1)
-А что есть в нашем городе? (улицы, дома, магазины, школы, фонтаны, парки, площади)
(Показ слайда с изображением города, магазин, аптека, школа, наш дс, музей, фонтан).
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города. (Слайд 2, 3, 4, 5, 6)
– Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целыми днями гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
-Ребята, а кто же строит такие замечательные дома, здания? Как профессия называется? (Строители)
-Правильно. А кто придумывает модель этих домов, создают план, проект будущих зданий? (Архитектор)
- Правильно. А теперь я вам предлагаю становиться строителями и построить самые интересные здания нашего города. (Раздача значков)
Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего значка и объединиться по цифрам. (Команда №1, №2, №3, №4)
-А перед началом работы, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Мой город» (слайд 7)
В нашем городе есть здания- высокие
Есть проспекты, аллеи- широкие
Есть мосты над реками- дугой
И фонтаны удивляют своей красотой
В нашем городе есть реки- глубокие
Фонари красотою- строгие
В скверах- парках деревья- зелёные
Мы в свой город с детства- влюблённые!
Теперь можете пройти к столам с вашей цифрой. Я вчера тоже поиграла в архитектора и подготовила для вас вот такие схемы разных зданий которые вы сейчас будете строить.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Слайд 8 картина дома)
(Фундамент, стены, окна, двери, крыша)
- Какие должны быть дома? (красивые, прочные, устойчивые).
Техника безопасности. (Слайд 9)
Приступают к работе.
3. Практическая деятельность.
-Внимательно посмотрите схему своей постройки. Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети рассматривают схему, обговаривают в какой последовательности будут выполнять постройку.
Подбирают строительный материал и строят.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
4. Итог
Рассматривание законченных построек.
В. : Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей в жилом доме?
Совпадают постройки со схемами?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
-Ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, наш Кубик даже заулыбался, ему тоже очень понравилось ваша работа. Он мне фотографию прислал, как теперь выглядит его город, хотите посмотреть? (Слайд 10)
Воспитатель предлагает детям украсить территорию вокруг своих конструкций фигурами из лего конструктора (деревья, человечки).