Фатиме Сефирова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Подарок Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Подарок Незнайке».
Программное содержание:
Изобразительные:
- познакомить детей со свойствами песка, глины и земли;
- учить детей выполнять работу вслед за воспитателем;
- упражнять детей сгибать и разгибать бумагу, срезать и склеивать в нужном месте;
Технические:
- закреплять навыки работы с клеем, ножницами и бумагой;
Развивающие:
- развивать мышление, наблюдательность, внимание;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Подарок Незнайке“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей в тарелочках, кисточки, зубочистки, песок, земля, глина.
Предварительная работа: беседа о свойствах песка, глины, земли; разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход НОД
В. Ребята, посмотрите к нам пришли посылки.
(Перед детьми закрыты три посылки)
(Включается грустная мелодия, заходит Незнайка)
В. Ребята, посмотрите, кто же это?
Д. Незнайка
В. Но он такой грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Н. Ребята, я приехал с друзьями отдыхать в лес, но палатки мы свои забыли и нам негде ночевать. Я отправился за помощью и пришел к вам, вы поможете мне?
Д. Да
В. Из чего можно построить палатку для Незнайки?
Д. Из досок, веток и ткани и т. д.
В. Верно, но у нас в группе нет ни досок, ни веток, ни ткани. Что же делать?
Д. Можно построить домик из бумаги
В. Правильно, дети. Посмотрите можно построить вот такую палатку для Незнайки и его друзей
(Показ готового образца)
Н. Ой, а что у вас тут спрятано?
(Незнайка подходит к посылкам)
В. А тут у нас проблема
Н. Какая?
В. Ребята, к нам отправили песок, глину и землю. Нам нужно выбрать на чем устойчивее будет стоять палатка.
Н. Наверное на глине?
В. Глина, ребята у нас мягкая, влажная, имеет запах. Простоят наши палатки на ней, как считаете?
Д. Нет. Глина мягкая, поэтому наши палатки могут провалиться, а еще будет стоять запах.
Н. Тогда на песке?
В. Песок, Незнайка у нас сыпучий, пропускает влагу. Если пойдет дождь, то он совсем размякнет. Ну что ребята, простоят палатки на песке?
Д. Нет. Если поднимется ветер, то песок может попасть нам в глаза.
В. Правильно, дети! Ну что Незнайка, ты догадался на чем устойчиво будут стоять наши палатки?
Н. Да, на земле! В лесу, где я с друзьями остановился кругом земля, деревья и кусты. И нигде нет песка и глины.
В. Ну вот, значит, на чем ребята, устойчивее простоят палатки?
Д. На земле.
В. Правильно. Давайте посмотрим из каких частей состоит палатка.
Палатка состоит из трех сторон. Вот одна сторона, вторая, третья. (Показ сторон). Ее основание похоже на пирамидку. Все три стороны похожи на треугольник. На одной из сторон есть дверь, которая сделана с помощью ножниц. Далее на вершине палатки видно флажок, который стоит с помощью зубочистки в маленьком отверстии. (Показ всех элементов).
Все запомнили?
Д. Да
В. Отлично, можно отдохнуть. Приготовили все пальцы и повторяем за мной.
«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом») :
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
В. Ребята, вот мы и отдохнули, а теперь давайте вспомним из скольки сторон палатка?
Д. Из трех
В. На какую геом. фиг. Похожи стороны?
Д. На треугольник
В. Что есть у одной из сторон?
Д. Дверь, вырезанная ножницами
В. Правильно. А что еще есть у палатки?
Д. Флажок, сделанный с помощью зубочистки
В. Молодцы, а теперь внимательно слушайте и повторяйте за мной. Незнайка, ты тоже присоединяйся к деткам, расскажешь потом своим друзьям, как мы для вас постарались.)
(Совместная работа с детьми. Пошаговое объяснение. Незнайка помогает детям)
Берем готовый квадрат, кладем его на стол ромбиком и загибаем нижний угол к верхнему, у нас получился согнутый треугольник, затем раскрываем полученный треугольник и снова перед нами квадрат, у него в центре одна линия сгиба, теперь нужно сделать вторую. Кладем его ромбиком и ведем нижний угол к верхнему. Далее смотрим на квадрат и видим 4 согнутых треугольника и 4 полоски, которые пересекаются в центре. Затем берем карандаш и рисуем две прямые полоски, одну короче, вторую длиннее, у нас образовался угол. Далее мы разрезаем по полоскам и сгибаем ту часть которую срезали. У нас получилась дверь. Далее та сторона, где находится дверь мы не трогаем. Берем ножницы и разрезаем одну полоску до нашего центрального сгиба. Получилось, что мы одну сторону, которая была похожа на один треугольник, разрезав, получили 2 треугольника. Далее мы берем кисть обмакиваем клеем и намазываем маленький треугольник, затем наклеиваем на него второй треугольник. Вот так у нас с 4х сторон образовалась палатка, которая из 3х сторон. Далее мы берем маленькие полоски. У каждого из вас по одной полоске. Мы складываем ее один раз, там, где образовался сгиб намазываем клеем, далее берем по одной зубочистке и прикладываем к сгибу этой полоски, придавливаем. После мы берем, полученный флажок и протыкаем в маленькую дырочку в центре палатки. Умнички, какие красивые палатки у нас получились! Давайте узнаем, понравилось ли Незнайке, наши палатки?
Н. Очень красивые и аккуратные, мне очень понравилось! Я уверен мои друзья будут довольны!
В. Давайте теперь отправим наши палатки в лес, где много красивых деревьев.
(Воспитатель подписывает и размещает палатки на макет с землей, изображающий лес).
В. Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?
Д. Да
В. А что понравилось больше всего?
В. А тебе Незнайка понравилось побывать у нас в гостях?
Н. Да, было интересно.
В. А теперь дети, давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора идти в лес к друзьям.