ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров
Тема 2: Теремок.
(Деревянный конструктор)
Программное содержание
• Совершенствовать умение строить по чертежу, продолжать учить читать чертёж.
• Побуждать достраивать постройку (крышу, применяя уже знакомые способы построения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Упражнять в нахождении чертежа отдельной детали, подводить к тому, что к одному и тому же чертежу могут подходить разные детали.
• Закрепить название деталей деревянного конструктора, продолжать учить объединять детали по определённому признаку.
• Уточнить части постройки (дома - Теремка, через морфотаблицу.
• Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, речь.
• Воспитывать умение выслушивать собеседника, оказывать помощь.
• *Продолжать учить строить простые и сложноподчинённые предложения, следить за правильным согласованием слов.
Словарь: кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида, фундамент, перекрытие, чертёж, стройка, строители.
Приемы: дидактические авторские игры «Найди друзей», «Чьи следы», «Юные конструкторы»; работа с морфотаблицей, аудиозапись, сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, мотивация: помощь героям сказки «Теремок», анализ чертежа, творческое задание: достроить крыши, условные обозначения героев (разноцветные круги, динамическая пауза, выход за пределы занятия. «Фото для героев сказки»
Материал: детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, брусок, арка, пирамида; морфотаблица со схемами частей дома; чертежи деталей, письмо, цветные круги, изображения героев сказки «Теремок», чертёж теремка, столы, стулья, 2 мольберта, фотоаппарат, кубик с признакми.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Архитектура» - здания; составить морфологическую таблицу «Без чего не может быть любое здание»; Работа с чертежами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Ддидактическая игра «Найди друзей».
В-ль: -Что находится у нас на столе?
Д: -Детали деревянного конструктора.
В-ль: -Ребята давайте поиграем в игру «Найди друзей»
- Кто напомнит правила игры?
Д: Надо бросить кубик и посмотреть, какой признак выпал. Потом найти две детали, чтобы они были похожи по этому признаку.
В-ль: -А главное правило?
Д: Повторяться нельзя.
(играем 5 раза)
- Как мы искали друзей? По признакам цвет, форма, части.
Игра «Чьи следы»
В-ль: - Ребята, наши детали оставили следы. Давайте узнаем, кто их мог оставить.
Дети отвечают. Напр: Этот след квадратной формы, его мог оставить кубик, брусок, арка, призма и т. д., потому что у них есть квадратные стороны.
2. Сюрпризный момент: приходит Печкин.
П: - Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс письмо от героев сказки.
- Вы догадались, из какой сказки (показать иллюстрацию из сказки «Теремок»)
- Молодцы, а мне пора разносить почту дальше.
3. Мотивация.
В-ль: - Давайте прочитаем письмо: Ребята, вы, наверное, знаете – какое несчастье у нас произошло?
Д: Медведь сломал (разрушил) теремок.
В-ль: Теперь нам негде жить. Помогите нам.
4. Проблемная ситуация.
В-ль: Как помочь зверям?
Д: Построить новый.
В-дь: Из чего в детском саду можно строить?
Д: Деревянный конструктор, ЛЕГО, палочки.
В-ль: Давайте из деревянного конструктора, его хватит на всех.
5. Работа с морфотаблицей.
В-ль: Что такое теремок?
Д: Здание, домик.
В-ль: Надо вспомнить, что есть у любого здания.
Дети называют части здания и выкладывают схемы в таблицу.
6. Динамическая пауза.
В-ль: Пора отправляться на стройку. А по дороге поиграем. Превратимся в зверей из сказки. Как ходит мышка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Дети имитируют движения животных)
7. Анализ чертежа.
В-ль: Ребята, а в письме ещё что-то есть. Что это?
Д: Чертёж теремка.
В-ль: Из каких деталей хотели построить свой теремок звери?
(Фундамент – пластина и т. д.)
В-ль: А крыша, из каких деталей?
Д: Её нет.
В-ль: Давайте крышу каждый придумает свою.
8. Строительство под музыку.
В-ль задаё т дополнительные вопросы:
- Откуда начнём строить теремок?
- Какие детали, Даша, ты взяла, чтобы построить стены?
Из каких деталей, Рома, ты будешь строить крышу?
9. Рефлексия.
- Как мы помогли зверям?
- Что нам помогло построить такие красивые теремки? (чертёж)
Давайте сфотографируем наши теремки и передадим Печкину, пусть он отнесёт их зверям.