Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора серии Образование LEGO Education, с детьми старшего дошкольного возраста «Инженер-конструктор»
Воспитатель: Макарова Марина Ивановна
Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет
Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к инженерному мышлению.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Инженер-конструктор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции.
2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в
дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в
команде, малой группе.
3. Научить детей строить роботов.
Развивающие:
1. Развивать конструктивное воображение детей.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение
друг друга.
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор серии Образование «LEGO Education», схемы, игрушка «птица – Говорун»
Предварительная работа:1. Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов, рассматривание иллюстраций «Роботы».
2. Просмотр презентаций «Город будущего», «Виды роботов».
3. Беседы о профессиях инженера - конструктора, строителя, архитектора.
4. Сюжетно ролевая игра «Мы строим город - будущего».
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети, вы слышите, к нам кто-то стучится! Я пойду и посмотрю. Хорошо? Ребята, посмотрите кто к нам прилетел.
А вы знаете кто это?
Это птица Говорун, отличается умом и сообразительностью. Родина Говоруна — планета Блук в галактике Млечный Путь, Говорун — редкая, уникальная птица. Раньше удивительные создания населяли всю планету Блук, но популяцию истребили космические пираты. Птица умеет совершать межзвездные перелеты на головокружительные расстояния.
Говорун сказал, что хочет найти своих друзей – роботов, которые спасли его от пиратов. Но вот беда, он не помнит, как они выглядят. Давайте представим себя робототехниками, поможем ему и построим роботов, может он их узнает.
Содержание занятия:
Воспитатель:
Ребята скажите, а на кого похожи роботы? (Просмотр мультфильма про роботов)
Ребята, скажите, как выглядят роботы?
Дети: Роботы похожи на машины, на компьютеры.
Воспитатель:
Ну теперь вы знаете как выглядят роботы. Давайте теперь приступим к сборке нужных нам роботов, чтобы птица Говорун не грустил.
Проходите к сборочным площадкам, к месту сборки деталей наших роботов. Но, перед тем как мы приступим к работе, расскажите пожалуйста мне технику безопасности при работе с конструктором, что нельзя делать?
Дети:
При работе с конструктором важно следить за деталями. Работай с деталями
только по назначению. Нельзя раскидывать детали конструктора на рабочем
столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в
контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
Прежде чем мы перейдем к постройке роботов-друзей нашего Говоруна, предлагаю немножко отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Любим мы конструктор - лего, удивительный такой- руки как у робота перед собой, поочередно руки вверх, то правую, то левую.
Обучает человека развивающей игрой - руки как у робота перед собой, повороты вправо, прямо, влево, прямо.
Лего-кубики цветные поскорей соедини- поднять одновременно руки (Правая рука сверху над головой, левая рука под подбородком, затем 2 руки поднести к щекам)- повтор 4 раза.
И запляшут человечки- выбрасывание ног, руки как у робота спереди.
И заползают жуки- повилять туловищем, поводить впереди руками.
Воспитатель:
Теперь давайте пройдем к нашим площадкам, на которых будет собирать наших роботов.
1. Это у нас первая площадка для сборки наших роботов
Здесь будут собирать роботов Ева и Ваня.
Из каких деталей мы будем делать голову? А из каких туловище (Собирают голову и туловище)
2. А на этой площадке будут собирать роботов мальчики.
Какие детали нам понадобятся?
Воспитатель:(после сборки головы и туловища)
Ваши пальчики устали?
Давайте сделаем гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Это чей там слышен топот? (пальчики шагают по столу)
На работу вышел робот. (сжимают кулаки)
Мышцы металлические (разжимают)
Мысли электрические. (по очереди сжимают и разжимают каждый палец)
Робот лампой помигал, (сложить руки в замок)
Робот лапой помахал: (помахать)
«Посмотрите-ка, ребята,
Какой дом нарисовал!» (держа руки в замке, поднять пальцы, показывая
домик).
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня прилетал?
А что у него случилось?
Мы помогли ему, чем?
А что нового вы сегодня узнали?
Молодцы ребята, вы помогли птице Говоруну снова увидеть своих друзей роботов.
А как мы их назовем?