Надежда Панкратова
План — конспект «Ты да я, да мы с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты да я, да мы с тобой
Данная встреча входит в проект работы с опекаемыми, приемными детьми дошкольного возраста и их законными представителями «Ладошка» программы для семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, приемных, опекаемых «Здравствуй, малыш!».
Целью данного занятия является приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми и другими участниками группы, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком, а так же гармонизация эмоциональной сферы детско-родительских отношений.
Задачи:
Публикация «План — конспект „Ты да я, да мы с тобой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Создание благоприятного психологического климата в детско-родительских отношениях;
• Развитие мотивов взаимодействия;
• Снятие психоэмоционального и психофизического напряжения;
• Стимулирование личностного роста, повышение социальной и психологической компетентности родителей;
• Оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей к условиям детского сада и семьи;
• Развитие эмоциональной сензитивности.
Условия проведения:
Данное занятие адресовано опекаемым, приемным детям дошкольного возраста и их законным представителям. Занятие рассчитано на 40-60минут.
Формы работы:
Работа со сказкой, элементы игровой терапии, театрализованной деятельности, арттерапии.
Оборудование и материалы:
• мяч;
• элементы ромашек (лепестки, сердцевины, стебли) по количеству семей;
• шапочки-маски животных из сказки «Теремок»;
• домик, символизирующий теремок;
• музыкальное сопровождение;
• листы бумаги формата А4 по количеству семей;
• ручки по количеству семей;
Схема занятия:
I. Вводная часть
1.1. Вступительное слово ведущего
1.2. Приветствие
II. Основная часть
2.1. Игры и упражнения
2.2. Релаксация
III. Заключительная часть
3.1. Рефлексия
3.2 Прощание
Ход деятельности:
1. Вступительное слово:
Добрый день уважаемые родители и дети. Сегодня тема нашей встречи “Ты да я, да мы с тобой”. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается не только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят.
Им нужна безусловная любовь родителей, не зависящая от его поведения, мнения соседей, напряжённости вашего графика и прочего. И вы легко дадите детям то, в чём они больше всего нуждаются. Но не стоит забывать, любовь должна быть безусловной, но не слепой!
2. Приветствие «Здравствуй, я рада тебя видеть»
Можно с мячом, можно с ладошками. Так же можно назвать имя того, кого приветствуешь. Тот, с кем поздоровались, отвечает таким же образом, а уже за тем здоровается дальше по кругу.
3. Упражнение «Ромашка имени».
Ребёнок с мамой (папой) клеят ромашку. На серединке цветка пишется имя ребёнка, а на лепестках те ласковые прозвища и имена, которыми называют ребёнка дома. На стебельке – имя, с которым мама (папа) обращаются к ребёнку, когда сердятся на него. Из цветной бумаги мама вырезает божью коровку, а ребёнок приклеивает её на лепесток с тем именем, которое ему больше всего нравится. После этого беседа об имени ребёнка. Почему назвал именно этим именем? Мама может рассказать историю своего имени, как её называли дома в детстве и т. д.
В конце беседа в кругу.
4. Театрализованная игра «Теремок».
Оборудование: шапочки-маски животных из сказки “Теремок”; домик, символизирующий теремок; музыкальное сопровождение.
Ход игры: перед началом все вместе вспоминают сказку. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и пересказали ее. Затем каждая семья выбирает себе маски животных, которых они будут изображать, например: мышка-мама и сын-мышонок.
Далее, по сценарию сказки звери начинают заселяться в теремок. Но для того, чтобы семью впустили в дом, нужно рассказать, чем они отличаются от других зверей и чем могут быть полезны, например: мы умеем вязать носки или вкусно готовим, знаем много сказок или смешных историй, хорошо поем или танцуем и т. д. Важно, чтобы определялись умения или характеристики семьи, отличающие их от других семей, и в презентациях участвовали дети.
Если в ходе презентации у кого-то из участников возникнет желание продемонстрировать свои умения и таланты, предоставить такую возможность.
После того как все семьи заселятся, нужно сделать акцент на то, какой замечательный теремок получился – в нем живут самые веселые, трудолюбивые и дружные семьи, и в отличие от сказочного, его не сломали медведи.
5. Упражнение «Доброе животное»
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Вдох - два шага вперед. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
6. Упражнение «Рисунок на двоих»
Каждой паре (взрослый и ребенок) дается 1 лист бумаги и 1 ручка. Предлагается взять ручку вдвоем и не договариваясь что-либо нарисовать (1-3мин.). Затем перевернуть лист и нарисовать что-то другое, уже договариваясь между собой.
Рефлексия: Что вы испытывали, выполняя задание по первой и по второй инструкции? Какой рисунок получился лучше? Кто вел? Когда вам было комфортнее?
7. Рефлексия
Родителям заполнить карту обратной связи:
– Что понравилось на занятии?
– Узнали ли что-нибудь нового о членах своей семьи? (По желанию можно устно или тоже нарисовать).
Детям: нарисовать свои чувства, настроение, ощущения после занятия; написать (с помощью родителей, что запомнилось, понравилось больше всего?
8. Прощание «Подари сердечко»
Ведущий предлагает участникам рукой нащупать свое сердце и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его теплоту ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть и попытаться сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Подойти друг к другу и подарить на память частичку своего сердца всем участникам (прикоснуться "сердцем" к плечу, спине, руке).
Ведущий: На этом наша встреча заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было приятно с вами работать.
Использованная литература
1. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников. – Волгоград, 1993.
2. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум. - М. : Совершенство, 1997. - 116с.
3. Желдак И. М. Искусство быть семьей: Практическое руководство. - Мн. : МП «Лерокс», 1998. - 160с.
4. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2003.- 208с.
5. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1982.
6. Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб. : Питер, 2000. - 416с.
7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А. Я. Варга. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 368с.
8. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. - Киров, 1995. - 152 с.
9. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. : ООО Издательство «Речь», 2000. - 150 с.
10. Мустакас К. Игровая терапия. - СПб. : «Речь», 2000. - 182с.
11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 1. - М. : «Генезис», 2000. - 160с.
12. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 2. - М. : «Генезис», 1998. - 160с