МААМ-картинки

План — конспект «Ты да я, да мы с тобой»

Надежда Панкратова
План — конспект «Ты да я, да мы с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ты да я, да мы с тобой

Данная встреча входит в проект работы с опекаемыми, приемными детьми дошкольного возраста и их законными представителями «Ладошка» программы для семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, приемных, опекаемых «Здравствуй, малыш!».

Целью данного занятия является приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми и другими участниками группы, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком, а так же гармонизация эмоциональной сферы детско-родительских отношений.

Задачи:

Публикация «План — конспект „Ты да я, да мы с тобой“» размещена в разделах

• Создание благоприятного психологического климата в детско-родительских отношениях;

• Развитие мотивов взаимодействия;

• Снятие психоэмоционального и психофизического напряжения;

• Стимулирование личностного роста, повышение социальной и психологической компетентности родителей;

• Оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей к условиям детского сада и семьи;

• Развитие эмоциональной сензитивности.

Условия проведения:

Данное занятие адресовано опекаемым, приемным детям дошкольного возраста и их законным представителям. Занятие рассчитано на 40-60минут.

Формы работы:

Работа со сказкой, элементы игровой терапии, театрализованной деятельности, арттерапии.

Оборудование и материалы:

• мяч;

• элементы ромашек (лепестки, сердцевины, стебли) по количеству семей;

• шапочки-маски животных из сказки «Теремок»;

• домик, символизирующий теремок;

• музыкальное сопровождение;

• листы бумаги формата А4 по количеству семей;

• ручки по количеству семей;

Схема занятия:

I. Вводная часть

1.1. Вступительное слово ведущего

1.2. Приветствие

II. Основная часть

2.1. Игры и упражнения

2.2. Релаксация

III. Заключительная часть

3.1. Рефлексия

3.2 Прощание

Ход деятельности:

1. Вступительное слово:

Добрый день уважаемые родители и дети. Сегодня тема нашей встречи “Ты да я, да мы с тобой”. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается не только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят.

Им нужна безусловная любовь родителей, не зависящая от его поведения, мнения соседей, напряжённости вашего графика и прочего. И вы легко дадите детям то, в чём они больше всего нуждаются. Но не стоит забывать, любовь должна быть безусловной, но не слепой!

2. Приветствие «Здравствуй, я рада тебя видеть»

Можно с мячом, можно с ладошками. Так же можно назвать имя того, кого приветствуешь. Тот, с кем поздоровались, отвечает таким же образом, а уже за тем здоровается дальше по кругу.

3. Упражнение «Ромашка имени».

Ребёнок с мамой (папой) клеят ромашку. На серединке цветка пишется имя ребёнка, а на лепестках те ласковые прозвища и имена, которыми называют ребёнка дома. На стебельке – имя, с которым мама (папа) обращаются к ребёнку, когда сердятся на него. Из цветной бумаги мама вырезает божью коровку, а ребёнок приклеивает её на лепесток с тем именем, которое ему больше всего нравится. После этого беседа об имени ребёнка. Почему назвал именно этим именем? Мама может рассказать историю своего имени, как её называли дома в детстве и т. д.

В конце беседа в кругу.

4. Театрализованная игра «Теремок».

Оборудование: шапочки-маски животных из сказки “Теремок”; домик, символизирующий теремок; музыкальное сопровождение.

Ход игры: перед началом все вместе вспоминают сказку. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и пересказали ее. Затем каждая семья выбирает себе маски животных, которых они будут изображать, например: мышка-мама и сын-мышонок.

Далее, по сценарию сказки звери начинают заселяться в теремок. Но для того, чтобы семью впустили в дом, нужно рассказать, чем они отличаются от других зверей и чем могут быть полезны, например: мы умеем вязать носки или вкусно готовим, знаем много сказок или смешных историй, хорошо поем или танцуем и т. д. Важно, чтобы определялись умения или характеристики семьи, отличающие их от других семей, и в презентациях участвовали дети.

Если в ходе презентации у кого-то из участников возникнет желание продемонстрировать свои умения и таланты, предоставить такую возможность.

После того как все семьи заселятся, нужно сделать акцент на то, какой замечательный теремок получился – в нем живут самые веселые, трудолюбивые и дружные семьи, и в отличие от сказочного, его не сломали медведи.

5. Упражнение «Доброе животное»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Вдох - два шага вперед. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

6. Упражнение «Рисунок на двоих»

Каждой паре (взрослый и ребенок) дается 1 лист бумаги и 1 ручка. Предлагается взять ручку вдвоем и не договариваясь что-либо нарисовать (1-3мин.). Затем перевернуть лист и нарисовать что-то другое, уже договариваясь между собой.

Рефлексия: Что вы испытывали, выполняя задание по первой и по второй инструкции? Какой рисунок получился лучше? Кто вел? Когда вам было комфортнее?

7. Рефлексия

Родителям заполнить карту обратной связи:

– Что понравилось на занятии?

– Узнали ли что-нибудь нового о членах своей семьи? (По желанию можно устно или тоже нарисовать).

Детям: нарисовать свои чувства, настроение, ощущения после занятия; написать (с помощью родителей, что запомнилось, понравилось больше всего?

8. Прощание «Подари сердечко»

Ведущий предлагает участникам рукой нащупать свое сердце и в тишине послушать, как оно бьется, почувствовать его теплоту ладонью. Затем второй ладонью надо накрыть и попытаться сохранить тепло в руке, сложить ладони в виде сердца. Подойти друг к другу и подарить на память частичку своего сердца всем участникам (прикоснуться "сердцем" к плечу, спине, руке).

Ведущий: На этом наша встреча заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было приятно с вами работать.

Использованная литература

1. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников. – Волгоград, 1993.

2. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум. - М. : Совершенство, 1997. - 116с.

3. Желдак И. М. Искусство быть семьей: Практическое руководство. - Мн. : МП «Лерокс», 1998. - 160с.

4. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2003.- 208с.

5. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1982.

6. Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб. : Питер, 2000. - 416с.

7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А. Я. Варга. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 368с.

8. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. - Киров, 1995. - 152 с.

9. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб. : ООО Издательство «Речь», 2000. - 150 с.

10. Мустакас К. Игровая терапия. - СПб. : «Речь», 2000. - 182с.

11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 1. - М. : «Генезис», 2000. - 160с.

12. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. : В 4-х томах. Т. 2. - М. : «Генезис», 1998. - 160с

Публикации по теме:

«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Игры, которые мы заслужили вместе с тобой! Кальчик Лариса Александровна Педагог МБДОУ №26 «Солнышко» Общеразвивающего вида г. Старый.

Конспект занятия по экологии «Чудо рядом с тобой» Задачи: Пробудить познавательный интерес. Научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения. Развивать у детей.

Автор публикации:
План — конспект «Ты да я, да мы с тобой»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект «Ты да я, да мы с тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД