Елена Погрузова
НОД «Мост дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.
Задачи:
Воспитательные – воспитывать нравственно- эстетические качества;
Обучающие - систематизировать представление о свойствах предметов, умение переносить признаки объектов с одного на другой.
Развивающие - развивать пространственное воображение, творческое мышление, фантазию, внимание, аналитико-синтатическое умение.
Публикация «НОД „Мост дружбы“» размещена в разделах
Материал и оборудование: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.
Предварительная работа: проводилась непосредственно образовательная деятельность с использованием метода ТРИЗ: играли в дидактические игры с использованием приема «оживления», в совместной деятельности придумывали различные истории оживших предметах, проводили упражнения на развитие эмпатии в играх с использованием метода ТРИЗ «Да, нет», «Хорошо- плохо», проводилось тестирование детей на развитие творческого мышления и моторики, упражнение «Город загадочных частей».
Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, игровой деятельности, совместной и самостоятельной деятельности во всех областях.
ЗАНЯТИЕ
«МОСТ ДРУЖБЫ»
Цель: закрепить прием «оживления», придумывать различные истории об «оживших» предметах; развивать эмпатию; научить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, дикциям и т. д. ; развивать наблюдательность.
Материал: два куба - очень большой и маленький, предметы и картинки с изображениями предметов, материал для рисования.
Ход занятия: через речку перекинут мост «дружба» (на карте рисуют символические изображения моста и над изображением реки делают мост из строительного материла). На мосту встречаются разные предметы, которые побывали в речке - они могут думать и разговаривать.
Пример: «идут по мосту на встречу друг другу два куба - один маленький, другой большой. Вот они сталкиваются, и тут…».
Дети фантазируют на тему, что тут произошло. И не только фантазируют, но и разыгрывают, что и как они могли бы сказать друг другу. Педагогу важно проследить, как исполняют дети интонационно роли кубиков - грубо или вежливо, тихо или громко, каково содержание диалога предмета. Главное - не подсказывать, не подталкивать, не хвалить, исключить любую оценку а только терпеливо ждать и отмечать для себя проявление индивидуальности.
Характерные ответы детей:
- Ой, как страшно! (это маленький говорит).
- Чего же он боится?
-Он думает, что сейчас в речку упадет.
- Да! Большой подойдет и столкнет в речку.
- Маленький плачет… маленький кричит: «помогите, спасите!».
Терпеливо выслушав всех детей, педагог не спешит. И вдруг… Оля так же терпеливо слушает товарищей, высказывает свою точку зрения: «А я думаю, что здесь никто не злой, оба добрые, большой возьмет маленького (ставит маленький кубик на большой) и перенесет его на другую сторону, а потом сам дойдет».
После стольких похожих стереотипных ответов- совершенно новая и такая добрая позиция. С радостью вручаем Юле медаль за доброту (выручают опять фантики – одна из красивых оберток от конфет заменяет нам медаль).
После этого перелом в занятии – посыпались разные мнения и от других детей, они смотрят теперь на эту ситуацию с другой точки зрения.
Фантик после приветствия говорит детям о том, что он встретил несколько предметов, обиженных друг на друга. Например, чайная ложка и зубная щетка, свеча и карандаш, пуговица и ножницы. Он пригласил их к ребятам и просит помочь им подружится. Дети вспоминают, что у них в Фанталии над рекой Оживилкой есть мост Дружбы, и предлагают этим предметам встретиться на мосту.
На мосту дети находят записку: «Чтобы подружится двум предметам, надо помочь им определить, чем они похожи друг на друга». Воспитатель напоминает детям о том, что предметы могут быть похожими по цвету, величине, материалу, функциями и т. д.
Вместе с детьми «помогает подружиться» :
- чайной ложке и зубной щетке - у того и у другого предмета есть ручка, за которые их держат, когда используют;
- свечу и карандашу – похожи по форме и функциям – «Карандашом можно рисовать, а свечой тоже можно рисовать»;
- пуговицы и ножницы - «Пуговица круглая и эта часть (колечко)- круглое, поэтому вы должны подружиться».
Затем дети берут картинки с изображением предметов и находят признаки сходства. Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, величине и форме.
Занятие заканчивается дидактической игрой «Теремок».
Цель: развивать умение находить похожие части, признаки, свойства предметов; воспитывать наблюдательность.
Материал: картинки с изображением предметов, по одной две картинки на каждого ребенка.
Ход игры: на берегу около моста Дружба стоит теремок, в нем могут поселиться «дружные» предметы. Предмет проходит по мосту, подходит к теремку и просит пустить его к себе.
- «Я пущу тебя к себе в дом, только в том, случае если ты скажешь, чем ты на меня похож».
Игра заканчивается, когда все предметы заселяют теремок.
Рисование «Встреча на мосту». Дети получают листы бумаги с нарисованными на них квадратами, (большими и маленькими) и дорисовывают рисунок, изображая придуманные им образы.