Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из строительных материалов во второй младшей группе «Вот какие красивые у нас клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из строительных материалов во 2 младшей группе «Вот какие красивые у нас клумбы».
Задачи: Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создать условия для обыгрывания созданных построек — размещения цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительных материалов во второй младшей группе „Вот какие красивые у нас клумбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Демонстрационный материал: фотографии клумб с цветами и цветов (луговых, садовых).
Практический материал: у каждого ребенка: 8 кирпичиков (по 4 разного цвета, 4 бруска и 4 кубика или полукуба (на выбор); лоскуты или шарфики (бумажные салфетки) для изображения цветов.
Содержание НОД
1. Организационная часть: Из-за ширмы появляется лягушка.
Лягушка: Гуляла я по улице Садовой
И вдруг увидела: дома построены новые.
В них столько светлых окон –
Считать - не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В домах много этажей,
И, наверное, много живет людей!
Но вот чего- то все же не хватает.
Воспитатель: Чего же?
Лягушка: А вы посмотрите на изображение этой улицы! (показ иллюстрации)
Воспитатель: Что больше всего украшает эту улицу?
Дети: Цветы.
Беседа о цветах.
Воспитатель: бывают цветы, которые сами вырастают на лугу или в лесу (показывает фотографию). И бывают другие цветы, которые люди выращивают в садах, парках, возле домов — в городе и в деревне (показывает фотографию с изображением декоративных цветов).
Воспитатель: Как вы думаете, кто посадил эти цветы?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Высаженные цветы могут быть потоптаны животными, детьми, как же тогда оградить красивые цветы?
2. Основная часть.
Введение понятия «клумба».
Воспитатель: Клумба — это сооружение для выращивания цветов на улице. Клумбы можно увидеть во дворе дома, в парке, на даче. Они похожи на заборчики, которые нужны для защиты цветов и просто для красоты.
- Посмотрите, какие они бывают.
Воспитатель показывает детям фотографии или картинки с клумбами.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами сделаем клумбы, посадим цветы – и у нас тоже около домов станет красиво!
Лягушка: Очень хорошо! Вы делайте клумбы, а я схожу за цветами!
(лягушонок» уходит»)
Рассматривание построенных клумб.
Воспитатель: Давайте рассмотрим красивые клумбы и сравним их между собой.
- Клумбы разные и красивые.
- Клумба похожа на заборчик, на звезду, на солнышко.
Воспитатель показывает способ создания одной из клумб.
Обращает внимание на общую форму и характер размещения деталей.
Воспитатель: Посмотрите, получилась красивая клумба, которая будет защищать цветы и радовать людей.
Отрывок из стихотворения Е. Николаевой «Клумба»:
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы сами построите клумбы, но сначала давайте поиграем. Представим, что мы цветочки.
Физ. минутка «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Самостоятельная деятельность детей.
Предлагает детям взять кирпичики: 4 одного цвета и 4 другого.
Дети отбирают строительный материал и начинают возводить свои клумбы — самостоятельно или с опорой на конструкцию, созданную педагогом.
Воспитатель: Какие молодцы, у кого готова клумба, можно посадить цветы (разноцветные шарики из салфеток).
Дети обыгрывают постройки: изображают цветы из лоскутов ткани, бумажных салфеток, разноцветных шарфиков — собирают их в комочки и выкладывают внутри клумбы.
По окончании работы педагог читает отрывок из стихотворения Е. Николаевой:
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Если дети затрудняются в освоении предложенного способа (круговая постройка, педагог предлагает более простой способ — выкладывание клумбы в форме квадрата с декоративными деталями на углах. (полукубы, кубы)
3. Итог занятия:
- Ребята, что же такое клумба?
- Для чего она нужна?
- Как нам удалось построить красивую клумбу?
- Чем они отличаются?