Козлова Марина Ивановна
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать Задачи :
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Познакомить детей с первым мостостроителем Леонардо да Винчи.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. фантазию детей.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы и. образцы мостов.
Материал : строительный материал, схемы мостов, ткань, машины, игрушки
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, Леонардо да Винчи опоры, скаты, перекрытия. спуск
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия
Жили- были 2 девочки Маша жила деревне Васильково, а Даша в деревне Ромашкино. А между этими деревнями протекала большая река. Девочки дружили и ездили друг к другу в гости на лодочке. Но однажды они поссорились и перестали ездить в гости друг к другу. Им стало очень скучно друг без друга. Что же им делать они не знают. Давайте поможем им помириться и расскажем им стих про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок а роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок. Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам поделить мы рады. Только ссориться друзьям никогда не надо, Воспитатель: Ой, ребята, беда у них случилась. Река разлилась после дождя! Теперь они не знают, как им перебраться через реку и просят им помочь! Как вы думаете, мы сможем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но как попасть на другой берег реки им. Ответы детей
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка, И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться, И сухим, притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….
Дети: Мост.
Воспитатель Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструирование мостов из строительного материала.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку мостов. (Воспитатель подводит детей к отдельному столу с заранее построенными мостами, и рассматривают их).
Воспитатель: (Подвести детей к иллюстрациям с изображением разных мостов) В далекие времена люди ходили пешком, и чтобы перебраться с одного берега реки на другой строили мосты из деревянных досок и бревен,одним из знаменитых мостостроителем был Леонардо да Винчи. который разработал много схем и эскизов мостов. Его мосты были легкие не требующие больших усилий при строении. Мосты знамениты там. что они строились без единого гвоздя. Позже люди стали ездить верхом на лошадях. Лошади своими копытами разбивали и ломали деревянные мосты, поэтому начали использовать камень, так появились каменные мосты. А когда появились автомобили, то мосты стали строить из металла (стали, они стали более прочные и могут выдерживать большое количество машин. Дид игра»Какой мост» Мост для пешехода -пешеходный мост для автомобиля- автомобильный, мост для поезда- железнодорожный.
Воспитатель: Ребята, чтобы построить любой мост нужна схема моста, надо знать из каких частей состоит мост. Вот эти столбики от этой части зависит прочность моста. А это перекрытия, по которым ездят машины и ходят пешеходы
у моста называются устои или опора моста (воспитатель показывает опора моста), (воспитатель показывает перекрытия моста). Вот это спуски моста (воспитатель показывает спуски моста А как вы думаете какая самая главная часть у моста.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в строителей и поможем нашим героям построить мост. А из чего мы будем строить мост. ответы детей
Какие части моста вы будете строить,ответы детей
Подумайте какой мост вы хотите построить, такой как на выставке или придумать свой. Можете приступать к строительству свих мостов. Итог занятий
Воспитатель: Какие красивые мосты вы построили, молодцы! Давайте рассмотрим и проверим на прочность ваши мосты Воспитатель : Ребята, наши девочки вам очень благодарны и говорят спасибо за построенные красивые, а главное прочные мосты. А из каких частей вы конструировали свои мосты. какие детали брали
Кто был первым строителем мостов
Какие бывают мосты
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю обыграть свои постройки (дети самостоятельно организовывают игру