Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из разных материалов во второй младшей группе «Как лодка превратилась в ракету»
Задачи: Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Обогащение словаря: лодка, лодочка, ракета, корабль (в т. ч. космический, нос, крылья, огонь, плывет, летит.
Предварительная работа: Дети создают образ ракеты из брусков пластилина. Слушают стихи о лодке и ракете, в т. ч. повторно — стихотворение В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась». Беседуют о разных видах транспорта и путешествиях.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями лодки и ракеты. Фотографии воздушного транспорта.
Практический материал: у каждого ребенка: 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в ракету (кирпичики, полукубы, бруски, диски для изображения иллюминаторов, лоскутки и бумажные салфетки для изображения огня и др.); кусочки фольги и грецкие орехи для изображения звезд и комет. Мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Содержание НОД
1. Организационная часть: сюрпризный момент: в гости пришёл Лунтик.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то на крылечке увидела Лунтика. Он рассказал, что он родился на Луне, а как попал на планету Земля не знает.
Я пригласила его к нам в гости и обещала, что мы ему поможем узнать, как с планеты Земля можно попасть на Луну.
- Ну, что ребята вы согласны помочь Лунтику?
- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну?
– А что такое ракета?
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии ракеты на стенде.
– Ребята, из каких частей состоит ракета?
– Ребята, скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой?
– А кто строит ракеты?
- А вы хотите сегодня стать конструкторами и построить свою космическую ракету?
- Вспомните, что вы научились делать лодку и превращать её в корабль. А сейчас вы опять построите лодку, но превратите её в … ракету.
- Послушайте стихотворение: В. Шипуновой «Как лодочка в ракету превратилась»
Надоело лодочке вёслами плескать,
Захотела лодочка в космосе летать: -
Не хочу я быть плывучей,
А желаю быть летучей!
Что же делать? - вот вопрос!
Поднимай-ка, лодка, нос!
Мы помочь мечте решили –
Крылья лодке прикрепили,
Сзади хвостик прикрутили
И в ракету превратили.
Огоньку добавили,
В небеса отправили. –
Полетай там, прогуляйся,
Да на землю возвращайся!
Воспитатель: Приглашаю вас на Космодром.
- Здесь есть предметы, которые помогут вам построить ракету. Но сначала мы построим лодочку.
Показ способа постройки лодки.
(При необходимости обращаю внимание на свою постройку или напоминаю освоенный ранее способ: строим узкую загородку, затем убираем один кирпичик и сооружаем из двух кирпичиков нос корабля).
Воспитатель: Уважаемые конструкторы, посмотрите на картинку ракеты и лодки и скажите, чем они отличаются?
Ракета — это транспорт для полетов в космос. Лодка и ракета отличаются друг от друга тем, что лодка плавает по воде, а ракета летает в космосе.
- Чем похожи лодка и ракета? (у них есть острый нос)
- Что есть у ракеты, а у лодки нет? (крылья).
- А где же у ракеты нос, а где крылья?
- Где размещаются крылья ракеты?
- Из каких деталей можно сделать крылья ракеты?
- Предлагаю ваши лодки превратить в ракеты – добавьте крылья для полёта.
Дети выбирают детали по своему желанию (кирпичики, полукубы, бруски)
- Где размещаются крылья ракеты? (крылья находятся внизу ракеты, по бокам)
Самостоятельная работа детей: превращение лодки в ракету.
Воспитатель: Но чтобы ракета полетела на Луну, нужно добавить огонь, выходящий из сопла ракеты.
Дети самостоятельно изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, разноцветных ленточек, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и других материалов (по выбору)
Дети изображают огонь с помощью брусков, лоскутков, бумажных салфеток, скрученных в жгутики и др. материалов (по выбору).
Предлагаю украсить небо звёздами и кометами из грецких орехов и фольги, при этом вспоминают, что они превращали грецкие орехи в яблочки с хвостиками и подвешивали их на елку.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Полюбуйтесь какие красивые и скоростные ракеты у нас получились!
- Как нам удалось превратить лодку в ракету?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Что мы оставили без изменений, а что добавили, чтобы ракета из кирпичиков стала похожей на самую настоящую?
- Вы легко справились с этой работой или вам было трудно?
Почему тебе было трудно это сделать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Лунтик: Друзья мои, вы помогли мне узнать каким образом я попал на вашу планету. Я очень рад и благодарю вас за помощь.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, испытать свои космические ракеты.
Дети обыгрывают постройки, используя мелкие игрушки.