Ольга Раджабова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги
Тема: "Самолёт"
Возрастная группа: Старшая группа
Раджабова Ольга
Цель: Научить детей делать из бумаги объемный самолет.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
1. Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумагу в трубочку, вырезать картон прямоугольной формы (хвост самолета)продолжать закруглять углы прямоугольной и квадратной формы (крыло и иллюминатор самолета)учить детей работать по образцу.
2. Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги. картон, ножницы, клей воздушный шарик.
Для детей: листы синей бумаги, картон для крыла и хвоста самолета, готовые глазки. клей. ножницы.
Ход НОД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
2 часть (совместная работа воспитателя с детьми)
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно.
-А теперь мы сделаем самый красивый самолет! -
Возьмите лист бумаги синего цвета закрутите в трубочку и приклейте -это будет основа самолета.
Затем разрежьте картон на две полоски, согните пополам приклейте согнутые части так чтобы цветная сторона картона была снаружи и приклейте на самолет. это будет хвост самолета.
На крыло самолета картон прямоугольной формы закруглите углы и приклейте на середину самолета, получилось красивое большое крыло.
Ребята есть у самолета иллюминатор, берите цветную бумагу, разрежьте квадрат и закруглите углы, получится иллюминатор, затем приклейте между крылом и хвостом. Еще у нас есть глазки, чтобы самолет видел куда летел. Возьмите глазки приклейке спереди самолета.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолёт.
Посмотрите: я – пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре – аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
-Что мы ребята сегодня делали?
-Правильно самолет
-А что вам больше всего понравилось делать (ответы детей)