Ирина Кравченко
Конспект НОД по конструирование «Самый лучший самолет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию, выделяя характерные особенности конструкции. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по конструирование „Самый лучший самолет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход занятия:
«Самолёты».
Конструирование в подготовительной группе.
Программное содержание: Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию, выделяя характерные особенности конструкции. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о транспорте. Как вы думаете, что такое транспорт? (ответы детей)
- Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный).
- Какие виды транспорта относятся к наземному? (ответы детей)
- Какие виды транспорта относятся к водному? (ответы детей)
- Какой транспорт мы называем подземным? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
В этом доме тишина. Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса. Мы уселись у окна.
За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт,
Значит, это… (Самолёт)
- К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный) Ракету можно отнести к воздушному транспорту? (это космический транспорт)
- Какие бывают самолёты и вертолёты по назначению? (военные, гражданские, спортивные)
- Зачем нужны самолёты? (ответы детей)
- Кто придумал самолёты? (ответы детей)
Авиаконструкторы : Илюшин (Ил, Туполев (Ту) – гражданские. Антонов (Антей, Сухой (Су, Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты
- Опишите самолет? Назовите его составные элементы? (ответы детей)
Физкультминутка «Самолёт».
Сам, сам самолет. Два хлопка, руки в стороны.
Тут и там самолет. Два хлопка, руки в стороны.
Летит самолет близко, далеко. Руки к груди, в сторону, вперед.
Летит самолет низко, высоко. Руки в стороны, присесть, встать.
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- А сейчас мы с вами становимся авиаконструкторами, и идём в своё конструкторское бюро собирать самолёты.
Дети садятся на свои места и собирают самолёты из разборного конструктора, опираясь на карту – схему. Воспитатель наблюдает и помогает тем, кто не справляется с заданием. Дети, которые выполнили постройку первыми, могут помочь тем детям, которые испытывают затруднения.
- Ну, вот, самолёты готовы к полёту. Заводим мотор, полетели. Подвижная игра «Самолёты» проводится по подгруппам (моделям самолётов). А теперь самолёты летят на посадку на свой аэродром.
Подвести итог:
- Ребята, вы все сегодня молодцы. Показали много знаний о самолётах, красивые самолёты собрали. Всем спасибо.
Транспорт – это средства передвижения.
Наземный транспорт: легковой, грузовой, пассажирский.
Водный транспорт: баржи, теплоходы, пароходы, катера, яхты.
Подземный транспорт: метро.
Воздушный транспорт: самолёт, дирижабль, вертолёт, воздушный шар.
Воздушный транспорт можно разделить на гражданский и военный.
Элементы самолёта : фюзеляж – это основа самолета. Он как бы собирает в единое целое все остальные элементы конструкции самолета : закрылки, кабина пилотов, шасси, хвост, крылья, мотор.