Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»

Оксана Петухова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»

1. Закрепить знание детей с понятием «улица».

2. Уточнить понятие «проезд».

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым,

чистым.

4. Развитие слухового внимания.

Материал к занятию:

Темочки:

Игрушка - персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:

-Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают

наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей,

но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется. (Колобок)»

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)

Колобок: Как много здесь людей. И детей много. Ой. Куда это я попал?

(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)

Воспитатель:

-А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок, будь нашим гостем.

-Куда попал Колобок? (ответы детей)

-Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Медвежонок». А где он находится?

Дети: Он находится на 2-м Северном переулке д. 4.

Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?

Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк) Физкультминутка

Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений? (Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)

-Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что

и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они

такие широкие, большие и машин так много. Они туда-сюда проезжают. Я очень

испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.

Воспитатель:

-Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте

расскажем Колобку о нашем городе.

-В каком городе мы живем? (ответы детей)

-Правильно, в городе Шуя. В городах много разных улиц больших и маленьких,

узких и широких.

-Ребята, а какие улицы есть у мае в городе? ( ответы детей: ул. Аникина,

Заводская,1-я Северная, 2.3.4.5. Северные улицы, Балакова.)

-Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.

-Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)

-Правильно. Северный тракт. Эта улица какая? (ответы детей)

-Правильно, она большая, широкая, красивая. Там пешеходный переход, по ней

двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны,

ограждения.

Воспитатель:

-А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)

-Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

Воспитатель:

-А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)

-Правильно. Это 2-й Северный пер.

Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится 2-й Северный пер., на котором построили на детский сад №20, жилые дома, магазины, почта. И постепенно улица застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»

Воспитатель:

-Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем

рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для

этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.

(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали) Воспитатель:

-Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.

Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит. Воспитатель:

-А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок,

мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Медвежонок» (вручается

эмблема).

Воспитатель: Вот мы и объехали весь наш микрорайон, посетили все знакомые

улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали? -Какие еще интересные места есть в нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петухова (УИ 311612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД