Оксана Петухова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Улицы моего микрорайона»
1. Закрепить знание детей с понятием «улица».
2. Уточнить понятие «проезд».
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым,
чистым.
4. Развитие слухового внимания.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе „Улицы моего микрорайона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Игрушка - персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:
-Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают
наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей,
но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется. (Колобок)»
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)
Колобок: Как много здесь людей. И детей много. Ой. Куда это я попал?
(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)
Воспитатель:
-А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок, будь нашим гостем.
-Куда попал Колобок? (ответы детей)
-Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Медвежонок». А где он находится?
Дети: Он находится на 2-м Северном переулке д. 4.
Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?
Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк) Физкультминутка
Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений? (Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)
-Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что
и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они
такие широкие, большие и машин так много. Они туда-сюда проезжают. Я очень
испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.
Воспитатель:
-Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте
расскажем Колобку о нашем городе.
-В каком городе мы живем? (ответы детей)
-Правильно, в городе Шуя. В городах много разных улиц больших и маленьких,
узких и широких.
-Ребята, а какие улицы есть у мае в городе? ( ответы детей: ул. Аникина,
Заводская,1-я Северная, 2.3.4.5. Северные улицы, Балакова.)
-Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.
-Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)
-Правильно. Северный тракт. Эта улица какая? (ответы детей)
-Правильно, она большая, широкая, красивая. Там пешеходный переход, по ней
двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны,
ограждения.
Воспитатель:
-А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)
-Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.
Воспитатель:
-А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)
-Правильно. Это 2-й Северный пер.
Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится 2-й Северный пер., на котором построили на детский сад №20, жилые дома, магазины, почта. И постепенно улица застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»
Воспитатель:
-Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем
рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для
этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.
(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали) Воспитатель:
-Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.
Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит. Воспитатель:
-А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок,
мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Медвежонок» (вручается
эмблема).
Воспитатель: Вот мы и объехали весь наш микрорайон, посетили все знакомые
улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали? -Какие еще интересные места есть в нашем городе?