Лесная
Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: объяснение значения слова «клякса»; рассматривание образцов готовых работ в стиле «кляксография»; чтение стихотворения про рисование.
Публикация «Конспект НОД по кляксографии „Весёлые кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование: Альбомные листы, дополнительные листы формата А4, гуашь, набор фломастеров, кисти, салфетки, баночки с тушью; фартуки; готовые работы по кляксографии для образца.
Педагог: - До изображения ручки люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость чёрного цвета. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради, они делали кляксу – неаккуратное чернильное пятно. Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать!
Педагог зачитывает стихотворение «Вчера»
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало по малу расти оно:
Слева- хобот. а справа хвост, ноги – как тумбы,
Высокий рост…. Я немедленно
К чёрной туше пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он -
Вы угадали – индийский…. (слон).
Педагог предлагает посмотреть образцы готовых рисунков: Кляксы бывают разные : страшные и милые, добрые и злые – всё зависит от фантазии художника.
Дидактическая игра «Весёлые кляксы»
Ход занятия: сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист. Набрать на кисточку по больше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось.
Обращаем внимание на то, что второе пятно является точной копией первого. Проделать то же самое с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. При необходимости дополнить рисунок с помощью кисти, ватной палочки.
Дети приступают к практической работе.
По окончании работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки, обсуждаем их.