Ирина Ларина
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Рисуем клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения изображать лицо человека на примере клоуна.
Задачи:
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла-марионетка клоун Клёпа, дидактическая игра на липучках «Портрет клоуна».
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Ход ОД
1. Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Все вместе: Доброе утро!
Дети садятся полукругом.
-Сегодня у нас гость. Кто это?
Воспитатель загадывает детям загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Ответы детей: (клоун)
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?
-Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
Дидактическая игра на липучках «Портрет клоуна»
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. К выступлению они тщательно готовятся.
-Но они совсем забыли подготовить афиши. И теперь расстроены, что никто не узнает о их выступлении.
-Давайте поможем Клёпе и его друзьям и нарисуем плакаты с их портретами. Все кто увидеть, будут знать о выступлении клоунов.
4. Творческая деятельность детей
-Садитесь на свои места и начнём рисовать.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый, бежевый)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Что у клоуна надето на голове?
-Что ещё мы забыли нарисовать? (бант)
5. Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие плакаты у вас получились. Теперь точно все узнаю о выступлении клоунов!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк на их представление!