Людмила Юдина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «В садах созрели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изобразительной деятельности в старшей группе на тему :
«В садах созрели яблоки»
Воспитатель МБДОУ Детский сад "Теремок" г. Белая Калитва
Юдина Л. АЦель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные.
Развивать у детей умение рисовать яблок.
Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.
Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе „В садах созрели яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
Развивающие.
Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).
Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.
Воспитательная.
Развивать желание работать в коллективе.
Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование и материалы:
Репродукция, коробка гуаши, листы белой бумаги формата А 4, 2 кисточки (мягкая и жёсткая, стаканчик с водой, салфетки, на каждого ребенка.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята давайте узнаем от кого пришло письмо? Отгадаем загадку и узнаем ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).
-Правильно, ребята это осень.
Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике как играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».
-Ребята, научим Осень играть?
- Ребята, что дарит людям Осень? (Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться)
-Каким урожаем богата Осень? (В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.
В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.)
- Кто хочет назвать: фрукты и овощи (ответы детей).
- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп?
- Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а овощи для борща в другую.
- Я загадываю загадки, а вы называете отгадку. К чему относится этот плод к фруктам или овощам. Какой он по цвету, форме и вкусу.
ИГРА ВИКТОРИНА. (По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).
ЗАГАДКИ.
1. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (груша)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки. (апельсин)
3. Лето целое старалось –
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одёжек,
Сложили мы в бочонок. (капуста)
4. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети. (картофель)
5. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
6. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимой - в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
7. Растут на грядке,
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (помидоры)
8. Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (лук).
9. В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
10. Вкусный фрукт из жарких стран
Называется (Банан)
11. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу.
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это …. (Абрикос)
13. Спелый, сочный, ароматный.
Я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь,
Внутри ты косточку найдёшь. (Персик)
- Ребята, а где растут овощи (в огороде, в земле, на земле?
- А фрукты где растут (в саду, на деревьях, кустарниках?
- А как называется сад в котором растут яблоки (яблоневый сад?
Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневый сад. В нём много яблонь и все они усыпаны яблоками.
Воспитатель.
- Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например.
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки.
Предложить детям нарисовать ветку с яблоками.
- Проходите на свои места и начинайте рисовать как художники.
Последовательность рисования :
сначала дети рисуют тонкой кистью ветку коричневой гуашью;
потом зелёной листья, жёлтой гуашью круги – яблоки (количество и расположение по желанию детей).
Дети рисуют.
- Ребята, пока жёлтая краска сохнет мы свами поиграем.
Ритмическая пауза «Сбор яблок».
Мы идём в фруктовый сад. Ходьба по группе.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки,
Тянут поочерёдно то одну,
то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? То же, только с прыжком.
Подумаем, как же сорвать яблоки? Полуприседание.
Нужно поставить лестницу! Имитировать подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали.
А теперь мы отдохнём. Садятся.
- Ребята давайте поиграем.
Игра называется «Кто больше?»
Правила игры кто больше назовёт свойства предмета.
- Что можно сделать из яблок? (варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат).
- Какие бывают яблоки на вкус? (сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие).
- Какие яблоки бывают по цвету? (ответы детей)
- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (румяное, наливное, золотое)
- Молодцы ребята хорошо поиграли!
Воспитатель. ….
- Ребята давайте сделаем наши яблоки румяными. С помощью жёсткой кисти, красной краской, на жёлтом фоне, нарисуем тычками спелый бок нашим яблокам.
- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!
- Ребята, какие яблоки получились?
- Чьи яблоки самые спелые?
- Чем они тебе понравились?
- У кого много яблок на ветке?
Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.
Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.
Показали осени как мы умеем играть, рисовать как много знаем об овощах и фруктах.
Она нам приготовила подарок большую корзину яблок.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать,
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»!