елена сидорцова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Космос»
▼ Скачать
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Космос».
Цель: научить детей новому способу рисования – закрашивание фона акварельными красками
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятием космос, планеты;
- закрепить умение детей рисовать круг;
- закрепить знание основных цветов и их оттенков;
-закрепить понятие о геометрической фигуре – круг;
- закрепить умение детей правильно мыть кисть;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение делать набрызг кистью;
- учить закрашивать фон акварельными красками.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, память, внимание, мышление;
- развивать навыки самообслуживания, самостоятельности, умение договариваться;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса;
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
Материалы и оборудование: краски гуашевые 3х цветов, краски акварельные, баночка с водой, кисть, подставка под кисть, салфетка, листа.
Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, напоминание, помощь при затруднении.
Предварительная работа: беседа на тему: «Космос», рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа на тему «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние праздники вы знаете?
Ответы детей (8 марта, 9 мая).
Воспитатель: Молодцы. Но совсем скоро,12 апреля мы будем отмечать праздник «День Космонавтики». Ребята, а кто из вас знает, что это за праздник такой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, верно. В Этот день наш земляк Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте закроем глазки и представим космос. Катя, каким ты представляешь себе космос? Что ты видишь?
Ребенок: Я вижу, как летит комета.
Воспитатель: Молодец, а что видит Дима?
Ребенок: Я вижу космический корабль.
Воспитатель: Отлично, что видит Кристина?
Ребенок: Я вижу много планет.
Воспитатель: Ребята, а как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Какого же она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно говорите, но больше всего на ней голубого цвета, так как большую часть нашей планеты составляют моря и океаны. Какой формы наша планета?
Дети: круглая.
Воспитатель: Молодцы. Земля круглая и другие планеты тоже круглые и разного цвета. Вот и мы сейчас с вами нарисуем круглые планеты разного цвета.
Основная часть.
На доске висит образец рисунка, который будем рисовать. Закрепляю на доске белый лист.
Беру кисть правильно, тремя пальчиками до железного наконечника. Выбираю краску любого цвета. Так как гуашь у нас водичку не любит, то можно и не окунать кисть в воду. Окунаю кончик кисти в банку с краской и начинаю рисовать круг. Начинаю рисовать с середины листочка. Веду линию из одной точки, закругляю, закругляю и прихожу в эту же точку. Получился кружок. Еще окунаю кисть в краску, лишнюю краску вытираю о край баночки и начинаю закрашивать. Закрашивать можно сверху вниз или слева направо. Закрасили. Дальше промываю кисть, убираю лишнюю воду о край баночки, хорошо вытираю кисть о салфеточку. Затем окунаю кончик кисти в другую краску. Также нарисуем кружок, например, в левом верхнем углу. По аналогии рисую остальные планеты. Посмотрите ребята, весь листок заполнен планетами разного цвета. Но у нас везде белое пространство. А космическое пространство оно разве бывает белого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, оно может быть черным, фиолетовым.
Для того чтобы зарисовать все белое пространство нам понадобятся акварельные краски. Эти краски любят водичку. Поэтому хорошо смачиваем нашу кисть и набираем черную краску. Закрашиваем наше белое пространство. Кто- то из вас может взять и фиолетовую акварель, получится очень красиво. Закрасили, но чего –то не хватает на нашем небе. Как вы думаете, чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, звездочек. Звездочки мы сделаем белой или желтой краской. Я возьму белую, хорошо промою кисть, лишнюю воду уберу о край баночки, набираю белую акварель и делаю набрызг по всему листу, стуча пальчиком по железному наконечнику. Получилось много звездочек.
А теперь давайте вспомним с чего мы начинаем нашу работу? Алина, с чего мы начинаем работу?
Ребенок: правильно берем кисть, выбираем краску, окунаем кончик кисти в краску.
Воспитатель: Тимофей, расскажи, как ты будешь рисовать кружок?
Ребенок: начинаем рисовать с середины листочка. От одной точки ведем кисть и закругляем, ведем кисть в эту же точку. Нарисовали, потом закрашиваем.
Воспитатель: Алена, расскажи, как будешь закрашивать кружок.
Ребенок: Кружок закрашиваю сверху вниз или слева направо не выходя за границы.
Воспитатель: Молодец. Никитиа, подскажи пожалуйста, что нужно сделать если мы захотели взять краску другого цвета?
Ребенок: Нужно хорошо промыть кисть, лишнюю воду убрать о край банки и вытереть кисть о салфетку.
Воспитатель: Молодец. А что нужно сделать после того как мы нарисовали уже много планет?
Ребенок: Промыть кисть хорошо и закрасить белое пространство черной акварелью. Потом звездочки сделать белой или желтой краской.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но перед тем, как приступить к работе, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте) -
В космос мы лететь решили (махи руками правая вверху левая внизу, меняя положение рук!
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь (рывки руками перед собой).
Влево, вправо наклонись и нисколько не ленись (наклоны туловища влево, вправо!
Руки вверх, вперед и вниз (положение рук вверху, впереди, внизу)
Космонавтом становись (руки вверху сделали домик над головой!
Воспитатель: Молодцы, а теперь закатаем рукава и проходим за свои места.
Во время выполнения работы помогаю робким (прием рука в руке, при затруднениях показываю еще раз как нарисовать кружок на своем листочке.
Напоминаю детям, что до конца работы осталось 5 минут.
Рефлексия:
Вывешиваю работы детей на доску. Предлагаю детям развернуться так, чтобы все работы были видны.
Ребята, посмотрите, какие замечательные планеты у вас получились. Каждый из вас пусть назовет и покажет планет, которая ему понравилась больше всего, но при этом свою называть нельзя. Машенька какая тебе больше всего понравилась? А какого она цвета? А ты Миша на какую планету хотел бы полететь? Яна, на какой планете ты бы хотела побывать? Какая она? Какой формы? Дима, какая планета тебе понравилась больше всего? Почему?
Ребята, а мне очень бы хотелось побывать на Жениной планете, так как они все такие яркие и большие. А еще я бы хотела побывать на планете у Тимура, он очень аккуратно нарисовал. И к Кате я бы отправилась, так как у нее планеты получились более круглые. Вы все большие молодцы, у вас получились замечательные планеты, но наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось (ответы детей? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем уборку своих рабочих мест.