Ира Можаева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Летящие самолеты» в преддверии 23 февраля в средней группе детского сада
Тема: «Летящие самолеты» в технике обрывная аппликация;
Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать композицию «летящий самолет»;
Задачи:
• Знакомить детей с военной техникой – самолёт.
• Учить выполнять аппликацию в технике обрывная аппликация.
• Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Летящие самолеты“ в преддверии 23 февраля в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы: изображение самолета; шаблон самолета на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги для аппликации; клей.
Ход:
Воспитатель показывает детям изображение самолета, обращает внимание, спрашивает: «Что изображено на картинке?»
Правильно ребята самолет. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. А какой это вид транспорта? (Воздушный). Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты? (военные и пассажирские). Кто управляет самолётом? Пилот. Кто летает на самолетах? Люди, летчики. Из каких основных частей он состоит? (корпус, хвост самолета, крылья, окошки (иллюминаторы, кабина пилота.
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества? И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты».
Присаживайтесь за столы. Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают,
(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют,
(Указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)
Эти - тихо подремать,
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Практическая деятельность:
Ну что, готовы приступить к работе? Перед каждым из вас лежит самолет. Пододвиньте его к себе. Из каких основных частей он состоит? (корпус, хвост самолета, крылья, окошки (иллюминаторы, Давайте пальчиком проведем по контуру нашего самолета. Молодцы. Перед вами лежат маленькие разноцветные квадратики из бумаги, при помощи которых мы с вами будем украшать наши самолеты.
Начинаем нашу работу с того, что оформляем иллюминаторы и кабину пилота. Для этого нам необходимо взять детали желтого цвета: кабину и желтые круги. После чего берем клей, намазываем им место, где будут находиться иллюминаторы, кабина пилота Воспитатель демонстрирует. Приступаем. Будьте внимательны и аккуратны. Теперь мы с вами берем синие квадратики и по одному аккуратно начинаем приклеивать по контуру самолета.
Затем начинаем заполнять пространство корпуса, крыльев и хвоста. Аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства. Молодцы, корпус, крылья и хвост оформлены,
Рефлексия:
- У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты? Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.