Филиппова Елена
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на
тему «Дары осени»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области в интеграции: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков работы в жанре натюрморт.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
закреплять знания детей о жанре натюрморт и расширять их кругозор, знакомя с репродукциями, развивать интерес к произведениям художников;
возбудить воображение детей и вызвать интерес к работе в жанре натюрморт;
развивать чувство композиции и умение подбирать цветовую гамму;
обучать передавать форму, цвет; размеры, пропорции предметов;
тренировать навыки работы с гуашью, и палитрой, смешивая цвета;
закреплять умения рисовать эскиз;
развивать мелкую моторику, использую тонкую кисть и изображая детали;
активизировать в речи детей слова «мольберт», «пропорция», «драпировка» и «эскиз».
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Демонстративный материал: мольберт с репродукциями натюрмортов, драпировочная ткань, глиняный горшок или поднос, тыква, кисть рябины.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Структура НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин.
Дети: Рассматривают под тихую музыку.
Воспитатель: Вспомните, как называются картины, на которых нарисованы фрукты, овощи, предметы?
Дети: натюрморт.
Воспитатель: Правильно, это натюрморт – такие особые картины, на которых художники изображают неодушевленные предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, а по натюрморту можно догадаться какое время года идет? А как вы это поняли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у нас эта картина? Почему? О чем она нам рассказывает?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие цвета использовал художник?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем настоящими художниками! Что используют художники?
Дети: краски кисти, мольберт.
Воспитатель: А еще художники сами готовят натюрморты, перед тем как его изобразить. Вы поможете мне в этом?
(Вместе с детьми расставляем предметы на ткани).
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А теперь давайте полюбуемся нашим натюрмортом! Какой он красивый, красочный!
(Рассматриваем вместе с детьми выставленный натюрморт).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите предметы и ответьте мне на вопросы! Что в нашем натюрморте самое большое? Какой формы? А что самое мелкое? (ягоды рябины) Самое яркое? Светлое?
Дети: Отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята! Из чего составлен наш натюрморт?
Дети: Ягоды, овощи.
Воспитатель: А я бы назвала все это дарами осени! Как вы понимаете это выражение?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это то, что нам подарила красавица осень!
Физкультминутка. Подвижная игра «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла!»
Воспитатель: Ребята теперь я приглашаю вас за столы! Мы с вами будем художниками и нарисуем наш осенний натюрморт.
Дети: дети рассаживаются за рабочие места.
Воспитатель: Что мы с вами сделаем в первую очередь?
Дети: Нарисуем карандашом.
Воспитатель: Верно, прежде чем взять краски и кисти мы сделаем эскиз. Но сначала подумайте, как мы расположим лист!
Дети: Горизонтально
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята не забывайте соблюдать размеры, пропорции и расположения предметов относительно друг друга.
Дети: делают эскиз.
Воспитатель: Ребята, кто закончил эскиз могут приступать к оформлению нашего натюрморта в цвете. Не забывайте пользоваться палитрой для получения нужных цветов и оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными! Дайте краске подсохнуть, чтобы она не растекалась. Для изображения фона, драпировки лучше взять приглушенный цвет, чтобы наши дары осени были самыми яркими.
Дети: выполняют натюрморт.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и закончили наши картины!
Посмотрите, какие красивые, необычные они получились. Как называются такие картины?
Дети: натюрморт.
Воспитатель: Какие картины вам понравились? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как же поступают художники со своими работами?
Дети: оформляют в рамки, дарят друзьям и знакомым, вешают на стену.
Воспитатель: А вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, художники выставляют свои работы в музеях и галереях! На них приходят любоваться много людей. Давайте же и мы с вами повесим наши натюрморты на выставку, чтобы наши родители и гости восхищались! А дома свои натюрморты можно оформить в рамку и повесить на стену, как настоящие художники.