Ольга Рогачева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зайкины следы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Воспитатель: Ольга Рогачева
Цель:
Уточнить умение детей работать в разных техниках рисования.
Задачи:
*Уточнить умения детей в рисовании красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, примакивание кистью, тычок ватными палочками;
*Уточнить знания цветов (белый, синий, зелёный).
*Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
*Воспитывать интерес к рисованию красками.
Материалы:
1. Игрушечный мягкий зайчик.
2. Белая краска.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зайкины следы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Заготовка листа А3 для коллективной работы.
4. Заготовка листа А4 для индивидуальной работы детей с ёлочкой.
5. Заготовка листа А6 с изображением зайца без хвоста для индивидуальной работы детей.
6. Кисти, ватные палочки, клеёнки, баночки для воды.
7. Влажные салфетки для каждого ребёнка.
Ход НОД.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас здесь спрятался (поднимает платок). Ой, дети -это зайка к нам в гости пришёл. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Молодцы ребята, а наш зайка почему-то грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру. Будем играть с зайкой в игру?
Дети: Да.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот как детки хорошо с тобой зайка поиграли. Тебе понравилось играть с ними? (Воспитатель отвечает от имени зайчика). Ребята, но зайка все равно грустный остался, давайте спросим почему? Зайка, почему ты снова грустишь?
Воспитатель прикладывает зайчика к уху и слушает, что он ему скажет.
Воспитатель: Дети, зайка говорит, что он живёт в лесу, а сейчас заблудился и дорогу назад не помнит. Давайте ему поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель показывает картинку зимнего леса и задаё т вопросы детям:
-Какого цвета снег?
-Какого цвета ёлочка?
-Какого цвета снежинки?
Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что эта картинка очень похожа на его лес, где он живёт. Зайчик ещё говорит, что в лесу были следы! Давайте нарисуем следы в нашем лесу.
Дети с воспитателем рисуют коллективную работу ватными палочками (тычок).
После окончания воспитатель вывешивает работу на мольберт.
Воспитатель: Зайка, посмотри какие следы нарисовали детки.
Зайчик: А в моём лесу было много ёлочек.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас сядем за столы и нарисуем следы около наших ёлочек.
Дети садятся за столы и рисуют следы вокруг ёлочки способом примакивания пальца к листу бумаги.
Воспитатель: Вот, зайка, посмотри сколько много ёлочек и у нас есть. А ты теперь сможешь по этим следам найти дорогу в свой лес, к своим друзьям.
Зайка : Большое спасибо, друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель вместе с детьми играют в подвижную игру.
-Где у зайки ушки?
-Где у зайки хвостик?
-Где у зайки лапки?
-Как наш зайка прыгает?
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите на этот рисунок. Кто у нас здесь изображён?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего у нашего зайки не хватает?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем нашим зайчатам хвостики. Дети рисуют хвосты зайчатам путем примакивания кисти к листу бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Что мы сегодня делали.