Олеся Артемьева
Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Изобразительная деятельность. Рисование» «Весеннее небо» (рисование по мокрому)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; Формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками, масляной пастелью и восковыми мелками. Закрепить технику рисования деревьев.
Публикация «Конспект НОД по рисование по мокрому „Весеннее небо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; масляная пастель, восковые мелки, салфетки матерчатые, подставка под кисточку.
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация: Рассказывание истории о мальчике.
2. Чтение стихотворения «Загорелась зорька красная…».
3. Знакомство с оттенками.
4. Наблюдение за небом, его оттенками.
5. Показ способа выполнения. Работа в творческой мастерской.
6. Рассматривание творческих работ.
Ход занятия
Ребята, вы любите истории?
Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик».
Вот такая история произошла с мальчиком.
А вы знаете, что такое оттенок?
Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
А где можно увидеть такие оттенки?
Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
А вы хотите изобразить такое весеннее небо?
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
Дети проходят к столам. Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по-мокрому», растяжка, лессировка)
Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть. Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета)
Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.
Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. Найдите, пожалуйста, самое нежное небо? А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими?
Молодцы, ребята!