Оксана Пинчук
Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО «Золотая хохлома» в подготовительной группе.
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».
Материал и оборудование;
- Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия. Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Краски, баночки, тонированные шаблоны посуды.
Ход: Дети играют самостоятельно, при входе в группу стоит столик, на нем лежит поднос с шаблонами посуды, кисточки баночки.
В этот момент Федора задевает стол и поднос падает на пол, все рассыпается (дети обращают внимание).
Федора:
- Ой простите, я не хотела, Я только хотела посмотреть не моя ли посуда тут у вас лежит. Я уже столько детских садов обошла. И не могу ее найти.
Воспитатель:
-Здравствуй Федора. Ребята вы узнали, из какой сказки эта героиня? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ну посмотрела?
Федора:
- Да посмотрела, она похожа на мою. Вот смотрите у меня есть фото. Но ваша посуда, она какая то бесцветная, некрасивая. А моя была красивая, расписанная хохломой. (показывает фото)
Воспитатель:
- Ребята, а вы посуду не видали? (ответы детей)
Федора:
- Ребята помогите, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, а как мы можем помочь Федоре (можем разрисовать нашу посуду и подарить Федоре).
Воспитатель:
- А чем мы будем разрисовывать посуду? (красками) И что нам для этого надо?
Ответы детей (Краски, кисточки, стаканчики).
Воспитатель:
-Только вот проблема. Все у нас лежало на подносе. А теперь я сморю, здесь нет кисточек.
Федора:
- Ой беда, какая я не аккуратная, все уронила все рассыпала (ищет кисточки).
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете, чем еще можно рисовать? (ватными палочками, губкой, и пальчиками) Ну у нас ничего этого нет.
Федора:
-Значит вы мне не поможите?
Дети:
- Мы можем помочь, разрисуем тебе посуду пальчиками.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю открыть свой художественный салон и стать художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.
(Детям предлагается на выбор заготовки посуды.)
Воспитатель:
- Вы согласны?
Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.
- Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне, с чего начинается роспись? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).
Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
- Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, капельки, травку, завитки и т. д.).
- Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, тычком чередуя цвета).
- Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, пальчики, тычок).
- Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Дети:
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Воспитатель:
-Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим Федору своими работами.
Идет индивидуальная работа с детьми.
Физминутка.
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
Воспитатель:
- А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
Федора благодарить ребят за красивую посуду.
Анализ работ.
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома). Дети представляют свою работу.
Воспитатель:
- Федора, тебе понравилось рисовать с ребятами? А посуда тебе такая нравится?
Федора;
- Спасибо дорогие, вы научили меня рисовать. Да еще и посуду такую красивую подарили. Я Вам так благодарна. У каждого получился свой, неповторимый узор на посуде.
Федора;
- Но, мне пора домой. (уходит)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?