Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе «Волшебные яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: смешивать краски красного и жёлтого цветов на восковой поверхности (по-мокрому, получая при этом изображения, закрепляя последовательность работы, цвет красок, воспитывать желание помогать друзьям и интерес к изобразительной деятельности.
Изобразительные задачи:
- учить наносить краску на восковое основание;
tinkoff.ru
РЕКЛАМА
Подробнее
- продолжать формировать умение смешивать краски;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе „Волшебные яблоки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- закреплять знание основных цветов: красный, жёлтый;
Технические задачи:
- закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);
- закреплять навыки использования банки с водой;
- закреплять навык примакивания салфеткой;
- учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
Воспитательные задачи:
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать усидчивость, внимание;
Материал: краски: жё лтая и красная: кисти, листы-яблоки с изображениями воска, стаканчики с водой, салфетки, подносы, подставки (по количеству детей, костюм кота-Матроскина, 2 корзинки, салфетка большая, 2 платка-косынки, магнитофон, воздушные шары, мольберт.
Предварительная работа: чтение Э. Успенского «дядя Фёдор, Пёс и кот», просмотры презентаций, отгадывание загадок.
Ход занятия
Вбегает кот-Матроскин
-Здравствуйте мои друзья,
Узнать меня никак нельзя
Из деревни Простаквашино
Кот Матроскин я,
Торопился к вам, спешил,
Чуть в капкан не угодил
Всю дорогу я бежал,
Но письмо не потерял,
Его написали мои друзья. Вспомните, как их зовут.
Ответы детей: кот Матроскин, дядя Фёдор, пёс.
Да, да это они. И это письмо мы прочитаем с вами вместе.
-Здравствуйте дорогие ребята
-Пишут вам друзья из деревни Простаквашино
Дядя Фёдор, шарик, галчонок Хватайка
-В этом году мы собрали большой урожай овощей и фруктов. Вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны для мальчиков и девочек.
-В них много витаминов. Вы знаете, что зимой фрукты и овощи не растут, поэтому посылаем вам подарки. Дядя Фёдор, Шарик, галчонок «Хватайка»
-Но чтобы отдать подарки, нужно для порядка вам попробовать друзья, отгадать загадки. А загадки непростые, волшебные. Они находятся у меня в шариках, а как их достать?
Ответы детей: лопнуть.
Да, да, где моя волшебная палочка. (лопает шары).Молодцы все отгадали. А вот и …
Раздаётся голос.
- Ха-ха ха- злая волшебница снова мешает вам. я поменяла корзинки, а все подарки вы получите, если раскрасите мои яблоки. Ха-ха.
- Ой-ой-ой, ребята, раскрасим яблоки, тогда она вернёт нам все подарки. Тогда садитесь за столы. Я знаю, как раскрасить. Сначала нужно намочить яблоко водой, затем нанести краску. Это какая по цвету? (жёлтая). Красная? Правильно, вы всё знаете, поэтому мы должны победить злую волшебницу. Кисти держите красиво, старайтесь закрасить всё яблоко,смотрите, чтобы на листе не высохло яблоко.
- Кисточку обязательно нужно промыть, прежде чем набирать другую краску. Ой, что- то вы загрустили, надо включить музыку.
Ребята, а яблоки ведь волшебные.
Голос: - Я снова здесь. Вы справились с работой, получайте свои подарки.
Стук в дверь.
- Тише-тише, кто-то там за дверью. Ну-ка я сейчас проверю. Что за гости к нам спешат, чем порадовать хотят.
Открывает дверь.
- А вот и моя корзина. Посмотрите, а вот и подарки. Здесь яблоки. Сколько, много. Всем ребятам хватит. А ваши волшебные яблоки я возьму с собой в Простаквашино, покажу шарику, Дяде Фёдору, пусть посмотрят, как вы умеете рисовать,расскажу, что приключилось со мной в дорогу.
- А теперь пришла пора, нам прощаться, детвора, жалко с вами расставаться. В путь дорогу собираться идёт пора. Без меня тут не скучайте и конечно обо мне не забывайте. И всегда вас рады навестить, не забудьте только в гости пригласить.
Практическая часть занятия
Предварительно, для каждого ребенка подготовлен образец яблока с восковой поверхностью. Индивидуально для каждого ребенка на столик ставится гуашь, желтая и красная; кисточка; салфетка; баночка с водой.
Образец, яблока с восковой поверхностью, покрываем водой.
Теперь дети самостоятельно выбирают цвет,красный или желтый и наносят на одну из частей яблока.
И оставшуюся часть яблока закрашиваем другим цветом, идет смешение двух цветов.