Оксана Бухтиарова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля — любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля.
2. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.
3. Сформировать патриотическое чувство к родному городу.
Образовательная задача:
1. Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля, геометрические фигуры.
2. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами.
Развивающая задача:
1. Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Спасская башня Кремля — любимая моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать память, речь, творческое мышление, воображение.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории страны
Используемый материал:
Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля, куранты и другие башни, цветные карандаши, лист бумаги формат А4; маленький макет Кремля.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (ответы детей) (Россия) - Назовите столицу России? (ответы детей) (Москва)
Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий. Но не всегда Москва была таким большим и красивым городом! Много лет назад на этом месте не было города, а был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома. По приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль.
Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них.
Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
Давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? ( отвечают дети: - да)
Физминутка:
Тик-так, тик-так, (Наклоны влево - вправо.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, (Дети садятся в глубокий присед.)
У неё своя избушка
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Вращение туловищем вправо.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой. (Вращение туловищем влево)
Против стрелки часовой
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят Бег на месте
Если их не заведут,
То они совсем встают. Дети останавливаются
Воспитатель:- Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? ( отвечают дети: - нет).
Воспитатель:- Их так называют в честь иконы украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост»
Ребята теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.
Практическая деятельность:
А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота.
Подведение итога занятия:
Воспитатель: - Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? ( отвечают дети: - Спасская).
Воспитатель: - В каком городе находится Кремль? ( отвечают дети: - Москва) .
Воспитатель: - Как называются часы, которые украшают башню? ( отвечают дети: - Куранты).
Воспитатель: :- Как называются зубцы, украшающие Кремлевскую стену? ( отвечают дети: - «Ласточкин хвост»)
. Воспитатель: - Положите работы на стол, мы с вами посмотрим и определим лучшую работу, (дети смотрят и сами выбирают лучшую работу)
Воспитатель:- Спасибо за занятие! Все были молодцы!