Демирчева Елизавета
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (рисование вилкой) на тему: «Одуванчик» в средней группе.
Подготовила Демирчева Е. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» ст. Суворовской
2022г.
Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого и зеленого цвета, салфетки, кисточки, вилки, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что происходит с природой весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Весной природа пробуждается. Просыпаются после зимней спячки насекомые, появляются первоцветы и травы.
Отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчики)
Дети: Это одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы! Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара) (показ картины)
Какого он цвета? (ярко-желтого) На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)
Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.
Физ. минутка: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны,
Всё вокруг зашелестит.
( Говорят: «Ш-ш-ш-ш…»)
Разлетятся хороводом
(Водят хоровод)
И сольются с небосводом
(Садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе было много-много одуванчиков. (Ответы детей).
Тогда давайте попробуем их нарисовать эти красивые цветы. (Знакомство с техникой рисования вилкой). Но делать мы это будем необычным способом.
Расскажите, что сегодня на столах приготовлено для работы. (Ответы детей). Что знаете о вилке? (столовый прибор для еды, который имеет четыре колючих зуба, поэтому с ней обращаются аккуратно, как с колющим предметом). А можно вилкой рисовать? (Ответы детей)
А может попробуем? (воспитатель на листе, расположенном на мольберте начинает рисовать цветок одуванчика) Так можно рисовать вилкой?
Дети: Можно!
Воспитатель: Конечно можно. Ну что ж, будем рисовать одуванчик, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон,
Утром весенним раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы,
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Воспитатель: Воспитатель показывает, как правильно рисовать с помощью вилки.
Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист. Альбомный лист располагаем вертикально. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской. Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. При помощи кисточки и зеленой краски мы нарисуем стебель и листья, а зеленую травку будем рисовать вилкой.
Берем вилку, опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, не глубоко, и на листе я выберу место для бутона моего одуванчика. Начинаю от краев и веду к центру цветка, так я буду рисовать вилочкой полоски. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? (Ответы детей) Правильно стебель, мы будем рисовать его кисточкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, кисточку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь рисуем листочки, один слева, другой справа. Затем вилкой рисуем травку.
По окончании работы ребята любуются своими рисунками.
Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Дети: Любоваться. Оберегать. Стараться не срывать.
Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: Рассматривали одуванчик.
Рисовали одуванчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Всем спасибо за занятие.