Людмила Малахова
Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Украсим чашку маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по изо
Тема: «Украсим чашку маме».
Задачи:
Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе „Украсим чашку маме“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета, краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу.
Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?
Дети: пирожками.
Воспитатель: А, маму?
Дети: пряничком.
Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?
Дети: из чайных чашек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.
Основной этап.
Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.
Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!
Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.
Воспитатель: Какого цвета краской?
Дети: Белой краской.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)