Нататья Калинина
Конспект НОД по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы «Какого цвета море»
▼ Скачать
Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной к школе группы «Какого цвета море?»
Воспитатель: 1 квалификационной категории МОБУ СОШ «Муринский ЦО №4». Дошкольное отделение №3, Калинина Наталья Ивановна
Программное содержание:
• ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке;
• способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности для детей подготовительной к школе группы „Какого цвета море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать обучать детей приемам получения с помощью основных цветов дополнительные;
• развивать образное восприятие цвета;
• познакомить с творчеством художника мариниста И. К. Айвазовского и композитора Н. А. Римского-Корсакова.
Материалы: репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н. А. Римского-Корсакова «Садко» («Море», гуашь (белая, черная, желтая, синяя, красная, бумага (ватман, кисти, губки, палитра, салфетки.
Ход занятия.
Дети тихо входят. Звучит мелодия «Шум моря».
I этап.
Педагог.
-Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)
Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).
Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)
Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)
Молодцы!
Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на фотографии моря, которые я приготовила для вас. На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Ребята, я приготовила для вас палитру и кружочки разного цвета и вот вам задание : подберите и разложите на палитре цвета, которыми можно изобразить море (Дети подходят к столику с палитрой и кружочками и активно подбирают цвета, советуются друг с другом). Какие вы молодцы! Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.
II этап.
Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами».
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посетить наш мини-музей, чтобы поближе рассмотреть картины этого замечательного художника. (Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места).
Теперь мы можем с уверенностью сказать. Что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты – с помощью слов. А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков).
А чтобы в этом убедится, я предлагаю вам внимательно послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (Дети прослушивают отрывок «Море» из былины «Садко»).
Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце – опять мирное и спокойное). А как вы думаете, каким цветом изобразил его композитор? (Ответы детей).
Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного. Давайте немного отдохнем. (Педагог проводит физминутку)
Физминутка.
Педагог называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое).
III этап.
Понравились вам фотографии и репродукции картин с изображением моря? А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами будем рисовать море, но необычным способом. Он называется «живопись по-мокрому». Сначала обратимся к нашей палитре с цветами. Вам все эти цвета знакомы? Нет. И красок всего пять? Назовите какие? Что же нам делать? Не переживайте ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная таблица, где показано, как можно получить понравившийся цвет. Давайте ее рассмотрим (Педагог объясняет правила работы с таблице)
Теперь вам надо выбрать цвета и самостоятельно сделать их на своей палитре. Затем чистой водой при помощи губки смочить лист бумаги и нанести кистью, получившиеся цвета на свой рисунок. В результате у вас получится настоящее море. В заключении можно добавить губкой или кистью белые пенистые волны. А когда наше море подсохнет, вы сможете отправить в плавание по нему вот такие красивые кораблики, чтобы наш пейзаж стал по-настоящему морским. (Педагог раздает бумажные кораблики)
Дети приступают к совместному рисованию. Педагог помогает затрудняющимся, подсказывает как правильно смешать цвета.
Пока морской пейзаж подсыхает, с детьми можно провести сеанс цветотерапии с помощью мультимедиа.
В заключение занятия дети приклеивают свои корабли, рассматривают получившийся морской пейзаж и делятся своими впечатлениями: Что они узнали нового? Понравилось им занятие или нет?