Гупалова Наталья
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Снеговик»
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация.
Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Программное содержание:
Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.
Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ (глаза, нос, рот, ведёрко, руки).
Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький);
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;
Развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций из альбома «Зима», рисование снеговика, беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке, слушание музыки из альбома: «Времена года. Зима» П. И. Чайковский.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги голубого цвета, кисти, салфетки, клей, клеёнки, круги разного размера, белого цвета, «морковки», презентация PowerPoint, компьютер, проектор.
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Дети: Снеговик.
(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице.
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?
Дети: Круглой.
Презентация.
Слайд 1. Дети вылепили три комочка разного размера.
Слайд 2. Дима скатал комок и положил его.
Слад 3. Саша скатал комок поменьше и положил его сверху.
Слайд 4. Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх.
Слайд 5. Дети вместе, на голову надели ведёрко,
Слайд 6. Поставили нос – морковку.
Слайд 7. Сделали ротик.
Слайд 8. Сделали Снеговику глаза из камушков.
Слайд 9. Руки из веточек.
Слайд 10. Хороший получился Снеговик!
Воспитатель: Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика, (движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
(стихотворение О. Киселевой)
Воспитатель: Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей.
Основная часть:
Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах.
Снеговик, из каких фигур получится? (из кругов)
Правильно. Самый большой круг, где положим? (внизу)
Круг поменьше, где положим? (на нём)
Сверху, какой круг? (самый маленький)
Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.
Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа Снеговика: глаза, руки, рот, шапка-ведёрко, нос-морковка. И помогает детям дополнить работу деталями.
Итог.
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Альберт? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
(Дети угощаются конфетами из коробки).