Весова Елена
Конспект НОД по исследовательской творческой деятельности для старших дошкольников «Подарок для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
по исследовательской творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для любимой мамочки»
Данное занятие входит в тематический план творческой познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6- лет авторской Программы декоративно-прикладного творчества по развитию исследовательской деятельности дошкольников «Маленькие волшебники» Весовой Е. А. Основой Программы является развитие исследовательской деятельности дошкольника через цикл творческих занятий декоративно-прикладным творчеством.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
В данной Программе представлены тематические планы творческой познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста, а также методическое обеспечение по возрастам. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Удовлетворяя свою любознательность в процессе творческой исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны сможет расширить свои представления о мире, с другой – овладеет основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Использование всех компонентов исследовательской деятельности, художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в развитии исследовательской деятельности дошкольников, их творческих особенностей.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Развивать умение детей ставить проблему, выдвигать гипотезы.
2. Развивать умение подбирать способы исследования и практически овладевать ими.
3. Продолжать развивать умение делать собственные выводы.
4. Развивать пространственные представления.
Образовательная область «Художественное творчество».
5. Развивать умение отражать впечатления и наблюдения в творческой деятельности.
Образовательная область «Социализация».
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материл и оборудование:
- кассета из-под яиц;
- гуашь синяя флюоресцентная;
- кисть;
- стакан для воды;
- проволока;
- бумага зеленая гофрированная;
- салфетки (желтые);
- клей-карандаш;
- ножницы;
- иголка;
- салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть
Перед детьми выкладывается кассета из-под яиц и сообщается тема занятия. Детям предлагается рассмотреть, потрогать и подумать, что можно сделать в подарок мамочке из такого необычного предмета.
Выдвижение детьми гипотез.
Дети ставят друг перед другом проблему.
Дети приходят к обоюдному решению, что колокольчик для мамы – лучший подарок, его можно поставить в вазу, он украсит комнату.
Вопрос к детям.
- А вы знаете, почему колокольчик так называется? Ответы детей: он похож на колокол, но только не слышно звона.
Уточнение педагога: форма цветка действительно напоминает колокол, но из-за своих малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают синего, голубого, фиолетового, сиреневого и даже белого цветов. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер.
С помощью педагога дети вырезают заготовки для цветка.
Вопрос к детям.
- А вы знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Предположения детей.
- Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
- Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная» зарядка
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают
«Подними-ка свой листок. руки.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхнись и успокойся».
Наконец готовы все Дети садятся за столы.
День встречать во всей красе.
2. Практическая часть
Подбор детьми способов и материалов для изготовления колокольчика.
Предложения детей.
Этапы выполнения работы
1. Покраска формы в синий цвет.
2. Оборачивание проволоки зеленой гофрированной бумагой.
Разминка для пальчиков
«Колокольчики»
В прятки пальчики играют Сжимать, разжимать пальцы рук
И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки. Сводить и разводить пальцы «веером».
Наверху качаются, Наклоны кистей вправо-влево.
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой Круговые движения кистями.
Поклонился нам с тобой. Наклоны кистей вниз-вверх.
Колокольчики – цветы Повороты кистями вправо-влево,
Очень вежливы, а ты? ладони кверху.
3. Вырезание листьев. Приклеивание их к стебельку.
4. Прокалывание дырочки в колокольчике для соединения со стебельком.
5. Скатывание шариков из желтых салфеток, приклеивание тычинок.
Заключительная часть
Дети делают собственные выводы.
Педагог спрашивает детей, что им сегодня особенно понравилось на занятии Заканчивает занятие отрывком из стихотворения З. Петровой «Цветы для мамы»
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
! По исполнению данная работы трудоемкая, поэтому ее можно разделить на два занятия:
1. Выдвижение гипотезы, постановка проблемы, экспериментирование, заготовка форм.
2. Выполнение цветка.
Если дети пожелают сделать еще колокольчики, чтобы получился букет, работу следует продолжить в другой день в свободное время.
«Подарок для любимой мамочки»