Наталья Диппель
Коллекционирование — увлекательная деятельность
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему, Дети дошкольного возраста – настоящие исследователи, простейшие опыты, эксперименты всегда вызывают любопытство и активность. Педагог должен создать тот мир исследования предметов, тот увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком.
Этому способствует коллекционирование предметов.
Публикация «Коллекционирование — увлекательная деятельность» размещена в разделах
Коллекции- это классификационная работа (косточки от фруктов и семена)
шкорлупки от разных орехов
коллекционирование зерен
Ракушки и камни
Коллекции могут быть : Фантики "Ягоды", фантики "Сказки"
Фантики "Птицы" (мы их оформляем в маленьките альбомы для фотографий)
Это может быть коллекция "Динозавры" или модели машин.
Классификация очень важная развивающая задача и решать ее через создание и собирание коллекций - не только увлекательно, но и познавательно!Пригодятся для этого разные вкладыши от конфет, коробки от конфет имеют разные фигурные вкладыши.
Так выглядит центр познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Все для экспериментов и опытов хранится в баночках, ведерках, а коллекции оформляются под прочрачной крышкой, и в течение года добавляются, собираются, как эта - коллекция ракушек
Так выгдядит центр познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе