Татьяна Хасанова
Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательно - исследовательская деятельность (Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним) в подготовительной группе
Тема: "Виды транспорта"
Воспитатель: Хасанова Т. М.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- Расширять знания детей о транспорте, о видах транспорта.
-Повторить правила поведения в общественном транспорте.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
Методы и приемы:
-словесные- рассказ,загадывание загадок, объяснение, пояснение заданий.
- наглядные - показ, демонстрация материала.
- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование: таблицы «Виды транспорта», изображения видов транспорта по отдельности, руль, игрушечный транспорт, фуражка и жезл полицейского.
Предварительная работа:
Повторение видов транспорта, рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, приглашение на занятие родителей в роли полицейского и кондуктора, расстановка стульев для имитации автобусных сидений.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли кондуктор и полицейский (ГИБДД).
Полицейский:
- По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (Правила дорожного движения).
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
А теперь мы с кондуктором поиграем с вами в игру: «Отгадай загадку и покажи отгадку».
Мы вам загадываем загадки, а вы называете отгадку и выбираете из стоящего перед вами транспорта необходимый для ответа:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
4. По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
5. Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… (Самолёт)
6. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Кондуктор:
-Молодцы! Отлично отгадали загадки! И в награду мы с вами сегодня поедем кататься на автобусе!
Давайте с помощью считалки выберем водителя:
Считалка: В бак залили мы бензину, Дружно сели мы в машину. Раз, два, три. Раз, два, три, Вправо-влево руль крути! А теперь ты выходи! (воспитатель дает ребенку руль)
2. Основная часть.
Кондуктор: Прошу рассаживаться по местам (дети садятся на стульчики, выставленные заранее по типу рядов в автобусе, «водитель» садится первым, держа в руках руль).
Дети, вы знаете, кто я- Кондуктор. А что он делает? (продает билеты)
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
- Автобус - это какой вид транспорта?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Правильно! Какие виды пассажирского транспорта вы еще знаете? (трамвай, троллейбус, поезд и т. д.)
Игра «Вежливое слово».
Пассажирам необходимо приобрести билеты. Плата за них - вежливое слово. Мы говорим вежливое слово, и тогда получаем билет! (дети называют вежливые слова, получают билеты).
3. Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (приседания,
И в окошко посмотрели (повороты).
Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги,
И автобус побежал (бег).
Кондуктор: Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
(В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихо. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Нужно крепко держаться за поручни. Оплатить за проезд. Место уступают пожилым, больным, а также пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовывать из окна голову или руки.)
А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя». (Можно- хлопаем, нельзя- топаем).
1. Кричать. 2. Смотреть в окно. 3. Бегать по автобусу. 4. Кидать мусор. 5. Рассматривать билетики. 6. Держаться за поручни. 7. Толкать пассажиров.
Игра «Четвертый лишний»
Полицейский предлагает детям поиграть в игру - определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
- Трамвай, автобус, вертолет, поезд. («Вертолет» - воздушный транспорт, а остальные — наземный.)
- Лодка, самолет, катер, теплоход. («Самолет»-воздушный транспорт, а остальные — водный.)
- Такси, скорая помощь, теплоход, автобус (1-й вариант ответа- «Скорая помощь» - специальный транспорт, а остальные – пассажирский; 2-й вариант ответа- теплоход,- водный транспорт, остальные- наземный.)
Кондуктор:
- Сейчас мы вспомним, кто управляет транспортом. Давайте поиграем в игру "Назови профессию".
Я буду показывать и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например:
- Автобус. Автобусом управляет водитель.
Поездом – машинист. Вертолетом - пилот. Троллейбусом - водитель. Кораблем – капитан. Машиной – водитель. Самолетом - пилот, летчик.
Полицейский:
- Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
("Разрешается"- хлопают, "Запрещается"- топают).
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
- Молодцы!
Кондуктор:
- Ребята, вы отлично справились с заданиями и показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни. Будьте внимательны на дорогах и улицах. Ну, а мы доехали до места назначения!
Полицейский:
-Перед тем, как выходить, напомните мне, пожалуйста, с какой стороны нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. (Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)
Молодцы, ребята! До свидания!
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие окончено.