Елена Жаркова
Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «История жилища человека»
(использование элементов технологии река «Река времени»)
Возраст детей – старшая группа
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.
Публикация «Конспект НОД „Жилище человека“ с элементами технологии „Река времени“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.
Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут? Давайте все вместе дружно назовем свои имена. А еще громче! Отлично. Я всех вас услышала.
Присоединение (приём трех да)
- Вы любите ходить в гости? (Да)
- Вы любите, когда к Вам приходят гости? (Да)
- А праздники любите? (Да)
Основная часть
-Я приехала в гости на праздник всех воспитателей нашей огромной страны – России. Прилетела я из Новосибирска, это мой родной город. Он находится вот здесь (показывает детям на карте, а Санкт – Петербург — вот здесь. Я с удовольствием гуляла по вашему родному городу Санкт – Петербургу и увидела много разных домов. Я их сфотографировала, посмотрите, что у меня получилось.
- В таких домах живут жители разных городов. Расскажите о своем доме. (ответы детей).
-Это современное жилище. Давайте прикрепим фото этих домов на панно. Сверху на панно прикреплены обозначения прошлого и настоящего. Куда вы прикрепите эти изображения? (Дети отвечают и прикрепляют картинки).
- Поиграем в игру? Называется «Из чего какой». Я называю строительный материал для домов и бросаю мяч, а вы отвечаете какой дом. Например, я говорю глина и бросаю мяч, кто ловит отвечает - глиняный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, камень, солома, лед, сахар).
- Интересно, а какими были дома давным – давно у древних людей? Вы знаете? (предположения детей).
Давайте с вами вместе узнаем (просмотр презентации с детьми, по ходу презентации вопросы: Из чего сделан этот дом? От чего он защищал человека? и пр.)
-Когда - то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыть от дождя, жары, холода люди начали искать себе убежище в пещерах. Но это было небезопасно, поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли ветки, глина, бревна, камни. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили. Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда.
- Я нашла много изображений домов древних людей, прикрепите их на панно рядом с изображением древнего человека. (дети прикрепляют фото древних домов на панно). (Дети прикрепляют изображения домов).
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
- А еще у меня много фотографий необычных домов. В каком доме вам хотелось бы жить, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей)
Прикрепите фотографию на панно.
- Взгляните, у нас получилась история жилища человека. Мы узнали, что в древности оно было простым и неудобным, но со временем человек изобрел новый материал (кирпичи, бетон) и дома стали какими? (большими, удобными и пр.).
Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, какой дом вам запомнился больше всего?
- Кому вы расскажете об этом?
Я подарю вам блокноты, чтобы вы нарисовали в них дом, который вам захочется, и рассказали о нем друзьям и своим воспитателям. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!