Лучший педагог года

Конспект НОД по ХЭР по конструированию «Самолет»

Курпитко Оксана
Конспект НОД по ХЭР по конструированию «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании самолета по образцу, преобразовании образца к определенным условиям. Практиковать в придумывании своих построек. Закреплять знания детей в названиях геометрических фигур, учить рассуждать и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по ХЭР по конструированию „Самолет“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

- упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям.

Развивающие задачи:

- развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост,

- развивать пространственные представления детей (спереди, сзади)

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

- развивать сюжетно-игровой замысел

- развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость и внимание,

- воспитывать интерес к конструкторской деятельности,

- воспитывать аккуратность при работе со строительным материалом.

Словарная работа:

- активизация словаря: «авиация», «кабина пилота», «хвост самолета», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

- обогащение словаря: «салон», «шасси».

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», карточки кораблей, карточке танков, карточка с изображением Бабы Яги, книга «История земли Минераловодской», коробка из-под спичек, картон, клей карандаш, клеенка, спичка, пластилин.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой НОД, проведение НОД по ФЭМП «Цифра 10 и число 10», изучение физминутки «Самолет», беседы с детьми про российскую армию, военные войска, игры с детьми в бумажные самолеты, беседа про Минераловодский Аэропорт (региональный компонент).

Предварительная работа с детьми:

Беседы об армии, изучение видов транспорта, чтение и разучивание стихотворений про специализированный транспорт, подвижные игры «Самолет», «Охранники».

Индивидуальная работа с детьми на НОД:

1. Барков Макар, Пономарева Злата – помощь при работе со спичечным коробком (правильно расположить на листе бумаги)

2. Хабарова Полина – помощь при работе с клеем.

Структура НОД и методические приемы:

1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру, концентрация внимания детей.

2. Основная часть: беседа про авиаремзавод № 411 (региональный компонент, д/и «», показ выполнения работы, физминутка, практическая работа детей.

3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Организационный момент.

В группе раздается сирена, воспитатель привлекает внимание детей к коврографу «Ларчик». На коврографе расположены 10 танков, 10 кораблей, а на месте расположения самолётов картинка Бабы Яги в ступе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас опять зовет к себе Ворон Метр. В стране Математике сегодня случилась беда. Баба Яга разбаловалась на своей ступе и смотрите, что она сделала?

Дети: Предполагаемые ответы детей (уничтожила, украла, заколдовала самолеты)

Воспитатель: Да, ребята, Баба Яга поломала все самолеты. Чем мы можем помочь Ворон Метр?

Воспитатель (от лица Ворона Метра): Я собрал все поломанные самолеты, все детали и теперь нужно их починить. Где это можно сделать? Вы не знаете?

Дети: Предполагаемые ответы детей (у нас, мы, в ремонтной мастерской)

Воспитатель: Хорошо, Ворон Метр, наши ребята согласны тебе помочь, но для начала я расскажу им где ремонтируют самолеты.

Основная часть.

Воспитатель: Наш город называется Минеральные Воды. Он очень важен для всей нашей страны России, потому что в нашем городе много важных заводов. Один из таких заводов – Авиационный ремонтный завод № 411. (Воспитатель показывает иллюстрации в книге «История земли Минераловодской»). На заводе есть большие цеха, работают многие Минераловодчане. На этом заводе ремонтируют самолеты всей нашей страны. Посмотрите, ребята, самолеты бывают разные: для перевозки людей – пассажирские, для перевозки грузов – грузовые, для охраны страны – военные самолеты. Но у каждого самолета есть кабина самолета, салон самолета, хвост, крылья и шасси. Шасси – это стойки на которые прикреплены колеса, они нужны самолету для взлета и обеспечивают мягкую посадку на аэродром. (Показ всех деталей самолета). И вот если какая-то деталь вышла из строя, то самолет ремонтируют на нашем Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411. Как вы думаете нам разрешать отремонтировать самолеты Ворона Метра на Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в цеха Минераловодского Авиационного ремонтного завода № 411.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Во время физминутки дети перемещаются за столы, на столе лежат: коробка из-под спичек, картон, клей, кленка, спичка, пластилин.

Воспитатель: Ребята, смотрите, попали в цех Завода и перед нами все разломанные Бабой Ягой детали самолетов? Нам нужно отремонтировать самолет. Для этого мы возьм кабину самолета – это у нас коробка спичек. Первая широкая полоска – это салон самолета, две картонные полоски с закругленными углами – это крылья самолета, спичка – это стойки шасси, а из пластилина мы сделаем новые колеса для стойки.

Показ воспитателя, как сделать самолет.

Воспитатель: Вот, у нас получился самолет. Его мы отремонтировали. Теперь нужно отремонтировать остальные. Вы готовы помочь Ворону Метру?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Бойцы-молодцы

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь можно преступать к ремонту самолета.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые, как новые, самолеты. Давайте вспомним, как называются части самолета.

Д/и «Назови, что покажу» - дети должны назвать правильно часть самолета, которую показывает воспитатель.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно. Теперь Ворон Метр может быть спокоен, так как все его самолеты опять в строю. Теперь мы можем вернутся с завода к Ворону Метру и устроить выставку наших самолетов.

Дети выставляют самолеты на полочку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сложно было работать на заводе? Какие сложности в работе у вас были? Мне очень понравились Ваши самолеты, они получились лучше, чем были прежде. Ворон Метр за сохранение своей авиации подарил нам интересную игру – пазлы «Самолет», «Танк», «Корабль».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки»Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки» Цель. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. • Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет» Конструирование из бумаги в технике оригами «Самолет» для детей среднего возраста. Ко Дню высшего пилотажа на МААМ, сегодня мы будем складывать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит» Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ХЭР по конструированию «Самолет»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 18:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ХЭР по конструированию «Самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Курпитко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД