Курпитко Оксана
Конспект НОД по ХЭР по конструированию «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании самолета по образцу, преобразовании образца к определенным условиям. Практиковать в придумывании своих построек. Закреплять знания детей в названиях геометрических фигур, учить рассуждать и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по ХЭР по конструированию „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.
- упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям.
Развивающие задачи:
- развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост,
- развивать пространственные представления детей (спереди, сзади)
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
- развивать сюжетно-игровой замысел
- развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость и внимание,
- воспитывать интерес к конструкторской деятельности,
- воспитывать аккуратность при работе со строительным материалом.
Словарная работа:
- активизация словаря: «авиация», «кабина пилота», «хвост самолета», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
- обогащение словаря: «салон», «шасси».
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», карточки кораблей, карточке танков, карточка с изображением Бабы Яги, книга «История земли Минераловодской», коробка из-под спичек, картон, клей карандаш, клеенка, спичка, пластилин.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой НОД, проведение НОД по ФЭМП «Цифра 10 и число 10», изучение физминутки «Самолет», беседы с детьми про российскую армию, военные войска, игры с детьми в бумажные самолеты, беседа про Минераловодский Аэропорт (региональный компонент).
Предварительная работа с детьми:
Беседы об армии, изучение видов транспорта, чтение и разучивание стихотворений про специализированный транспорт, подвижные игры «Самолет», «Охранники».
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
1. Барков Макар, Пономарева Злата – помощь при работе со спичечным коробком (правильно расположить на листе бумаги)
2. Хабарова Полина – помощь при работе с клеем.
Структура НОД и методические приемы:
1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру, концентрация внимания детей.
2. Основная часть: беседа про авиаремзавод № 411 (региональный компонент, д/и «», показ выполнения работы, физминутка, практическая работа детей.
3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
В группе раздается сирена, воспитатель привлекает внимание детей к коврографу «Ларчик». На коврографе расположены 10 танков, 10 кораблей, а на месте расположения самолётов картинка Бабы Яги в ступе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас опять зовет к себе Ворон Метр. В стране Математике сегодня случилась беда. Баба Яга разбаловалась на своей ступе и смотрите, что она сделала?
Дети: Предполагаемые ответы детей (уничтожила, украла, заколдовала самолеты)
Воспитатель: Да, ребята, Баба Яга поломала все самолеты. Чем мы можем помочь Ворон Метр?
Воспитатель (от лица Ворона Метра): Я собрал все поломанные самолеты, все детали и теперь нужно их починить. Где это можно сделать? Вы не знаете?
Дети: Предполагаемые ответы детей (у нас, мы, в ремонтной мастерской)
Воспитатель: Хорошо, Ворон Метр, наши ребята согласны тебе помочь, но для начала я расскажу им где ремонтируют самолеты.
Основная часть.
Воспитатель: Наш город называется Минеральные Воды. Он очень важен для всей нашей страны России, потому что в нашем городе много важных заводов. Один из таких заводов – Авиационный ремонтный завод № 411. (Воспитатель показывает иллюстрации в книге «История земли Минераловодской»). На заводе есть большие цеха, работают многие Минераловодчане. На этом заводе ремонтируют самолеты всей нашей страны. Посмотрите, ребята, самолеты бывают разные: для перевозки людей – пассажирские, для перевозки грузов – грузовые, для охраны страны – военные самолеты. Но у каждого самолета есть кабина самолета, салон самолета, хвост, крылья и шасси. Шасси – это стойки на которые прикреплены колеса, они нужны самолету для взлета и обеспечивают мягкую посадку на аэродром. (Показ всех деталей самолета). И вот если какая-то деталь вышла из строя, то самолет ремонтируют на нашем Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411. Как вы думаете нам разрешать отремонтировать самолеты Ворона Метра на Минераловодском Авиационном ремонтном заводе № 411?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в цеха Минераловодского Авиационного ремонтного завода № 411.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Во время физминутки дети перемещаются за столы, на столе лежат: коробка из-под спичек, картон, клей, кленка, спичка, пластилин.
Воспитатель: Ребята, смотрите, попали в цех Завода и перед нами все разломанные Бабой Ягой детали самолетов? Нам нужно отремонтировать самолет. Для этого мы возьм кабину самолета – это у нас коробка спичек. Первая широкая полоска – это салон самолета, две картонные полоски с закругленными углами – это крылья самолета, спичка – это стойки шасси, а из пластилина мы сделаем новые колеса для стойки.
Показ воспитателя, как сделать самолет.
Воспитатель: Вот, у нас получился самолет. Его мы отремонтировали. Теперь нужно отремонтировать остальные. Вы готовы помочь Ворону Метру?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Бойцы-молодцы
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: А теперь можно преступать к ремонту самолета.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые, как новые, самолеты. Давайте вспомним, как называются части самолета.
Д/и «Назови, что покажу» - дети должны назвать правильно часть самолета, которую показывает воспитатель.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно. Теперь Ворон Метр может быть спокоен, так как все его самолеты опять в строю. Теперь мы можем вернутся с завода к Ворону Метру и устроить выставку наших самолетов.
Дети выставляют самолеты на полочку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сложно было работать на заводе? Какие сложности в работе у вас были? Мне очень понравились Ваши самолеты, они получились лучше, чем были прежде. Ворон Метр за сохранение своей авиации подарил нам интересную игру – пазлы «Самолет», «Танк», «Корабль».