Гусятник Татьяна
Конспект НОД по художственно-эстетическому развитию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать
Конспект НОД по художственно-эстетическому развитию в средней группе. «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Материалы: кукла снегурочка, кисточки № 3, акварельные краски, бумага, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зиме, о Новогоднем празднике, чтение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильмов о Новогодней тематике.
Ход НОД:
Воспитатель: читает стихотворение.
Публикация «Конспект НОД по художственно-эстетическому развитию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Белый снег, пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утром снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нее
Крепко, непробудно.
Воспитатель: Ребята, про что это стихотворение?
Ответы детей…
Воспитатель: А какой праздник мы ждем зимой больше всего?
Дети: Новый год.
Воспитатель: правильно! Новый год.
Ребята а отгадайте загадку?
С дедом Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка
Это, кто
(Снегурочка.)
Воспитатель: выставляет куклу Снегурочку. – Посмотрите. Ребята, какая снегурочка красивая и нарядная. Дети, а во что одета снегурочка? (описание)
Ответы детей (шубка, шапка, варежки). А почему?
Дети: потому что зима, ей холодно.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем снегурочку? Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?
Воспитатель: белую
Воспитатель: теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой, аккуратно поставим точки.
Воспитатель
Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?
Дети:
И мы тоже.
Воспитатель:
Давайте полепим.
Физкультминутка «Лепим из снега
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега.)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове.)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки.)
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(Ручки назад, показать хвостик.)
И с головой!
(Руки к голове.)
За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(Погрозить пальчиком.)
Длинные, блестящие,
точно настоящие!
А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.
Анализ работы:
Готовые работы разложить на столе, провести анализ. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая и т. д.