Екатерина Галкина
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Вот веселые матрёшки, ладушки, ладушки…» во 2-младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.
Задачи:
Образовательные: формировать навык освоения декоративного узора кистью (прямые, непересекающиеся линии разной толщины, точки, ритм и чередование элементов)
Развивающие: развивать умение работать с гуашью, различать предметы по величине, различать и называть основные цвета.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; желание разрисовывать матрёшку.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству на тему: „Вот веселые матрёшки, ладушки, ладушки…“ во 2-младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная подготовка: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками, знакомство с дымковской игрушкой, разучивание танца матрёшек на праздник 8 Марта, чтение потешек, загадок и стихов о матрёшках.
Материалы и оборудование: краски (гуашь) разного цвета, кисти тонкие, стаканы с водой, салфетки, игрушки разных мастеров, матрёшки разной величины, фланелеграф, раскрашенная матрёшка, заготовки матрёшек с нарисованным лицом, мольберт, мешочек, аудиозаписи: «Весёлые матрёшки» (муз. Слонова Ю., сл. Л. Некрасовой) и с русской музыкой.
Ход
Воспитатель приглашает детей на выставку народных игрушек. Чего здесь только нет? Кони, куклы, грибки ит. д.
Берёт в руки матрёшку и читает стихотворение:
Та-ра-рушки,
Та-ра-рушки –
Это русские игрушки,
Очень славные,
Да забавные,
да нарядные,
не – на – глядные…
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать её, помогая вопросами:
-Как называется игрушка?
-Из чего сделал её мастер?
-Как он это делал?
-Какими красками разрисовал платок?
-Платье?
-Какими узорами украсил (волнистые линии, прямые, точки, цветы, ягоды, пятна, клеточки, листочки ит. д. ?
-Нравится ли эта игрушка?
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
- В этой матрёшке спряталось целое семейство.
Воспитатель разбирает матрёшку и спрашивает, где самая большая, а где самая маленькая? (Дети показывают)
-Молодцы, справились с заданием.
-Прошло 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают во многих городах и поэтому матрёшки разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Сейчас мы с вами станем народными мастерами (умельцами, но сначала надо потанцевать.
Физкультминутка.
(Дети выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки»)
Мы весёлые матрёшки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
(Дети садятся за столы)
- Ребята, в наш садик привезли матрёшек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет готовую заготовку на фланелеграф).
И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможем подружкам? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Какой же узор подойдёт для украшения платьев? Я для своей матрёшки выбрала вот такой.
(На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).
- Посмотрите, что у меня получилось? Матрёшка даже повеселела. А ваши матрёшки всё ещё грустят. Украсьте их платья.
(Дети выполняют рисунки под русскую музыку. Воспитатель контролирует приёмы рисования, оказывает помощь при затруднении, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали)
- Посмотрите, как повеселели матрёшки. Они вам очень благодарны.
Рисунки детей выставлены на стенде.
-Как весело мы провели время! И матрёшкам помогли и повеселились вместе с ними (Дети рассматривают матрёшек)
Кукла Матрёшка нарядна, красива.
Кукла Матрёшка-улыбка России.
Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна.
Матрёшка-подружка на все времена! (Печников Л.)