ирина лебедева
Конспект НОД по художественному творчеству «Зимние фантазии на окне» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Цель:
1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Зимние фантазии на окне“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.
Задачи:
Художественное творчество :
- Учить рисовать пейзаж, используя технику «граттаж»;
-Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;
-Учить детей работать аккуратно;
-Развивать творческие способности детей;
- Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;
- Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;
- Воспитывать любовь: к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- Воспитывать любовь к природе;
-Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Социализация:
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать интерес к деятельности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование:
Для детей:
1. Тонированные листы.
2. Шпажки.
3. Салфетки.
Для воспитателя:
1. Магнитофон, диск с записью «Зима». (Концерт № 4 А. Вивальди)
2. Фото-презентация «Настроение зимы»
3. "Коврик", разделенный на 4 части с цифрами.
4. Микрофон.
5. Секундомер.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и садятся за столы по 4 человека.)
2. Содержание деятельности:
1 часть.
Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима»- вьюга, метель воет – «поёт»).
Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка ( ответы детей: чувство печали, грусти).
Воспитатель: Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой.
Технология "Коврик".
Воспитатель: Ребята, в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Вопрос:" Чем вас радует зима?" Сначала на вопрос отвечают те дети, кто сидит напротив цифры 1 на коврике. (На ответ детям дается 40 секунд, потом право ответа передается тем, кто сидит напротив цифры 3 на коврике, далее-тем, кто сидит напротив цифры 2, и напротив цифры 4).После того как дети рассказали своим товарищам, что им нравятся в зиме, воспитатель с помощью микрофона опрашивает 2-3 ребенка "Что тебе рассказали твои друзья?".
Воспитатель: Ребята, мне было очень интересно узнать, чем же вам нравится зима. А сейчас послушайте, какое стихотворение о зиме выучила Аня.
<<Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны>>. (А. Бродский) .
Воспитатель:Как вы думаете,ребята,о каком художнике говорится в стихотворении? (Ответы детей). Как вы думаете, а о каких рисунках и узорах идет речь в стихотворении (Ответы детей).
Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».
(Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие образы? (Ответы детей воспитатель обобщает). Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое кружево? А вы знаете, как на стеклах получаются красивые узоры-кружева? (Ответы детей).
2 часть.
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем со снежинками, встаньте со стульев и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Но где же снежинки?
(Сжать-разжать кулак 2 раза).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивание расслабленными ладошками).
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и давайте сейчас попробуем сами побыть чуточку в роли Мороза и нарисовать красивые узоры на стекле. А помогут нам в этом вот такие острые палочки,которыми мы будем выцарапывать узоры. Скажите, как называется такая техника в рисовании (Ответы детей- граттаж) .).Верно, дети, такая техника называется граттаж. Такую технику называют нетрадиционной. Почему (Ответы детей). Я сейчас раздам вам листы,которые вы сами зараннее затонировали. Расскажите нашим гостям, как вы их тонировали. (Ответы детей- сначало надо было весь лист картона намазать восковой свечой, а затем нанести слой синей гуаши).
Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж. Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки, как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. А теперь вы попробуйте разрисовать свои окна волшебными узорами.
Работа детей (звучит сказочная музыка).
3. Заключительная часть. Итог.
Технология "Круг-залог успеха успеха"
По окончанию работы дети вместе с воспитателем садятся в круг. Воспитатель: Ребята, у меня в руке микрофон. Я каждому из вас сейчас задам вопрос, после того, как ответите на вопрос,вы возвращаете микрофон мне. Вопросы для детей :"Что нового ты узнал на занятии?", "Что такое граттаж?","Почему граттаж называют нетрадиционной техникой рисования?", "Что тебе понравилось больше всего на занятии?" Таким образом, опрашиваются все дети.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.