Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой» (3 фото)

Ольга Любарская
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь - добрый, огонь - злой»

(нетрадиционная техника рисования).

Цель: Формирование знаний детей об огне, как добром и злом, а также закрепление использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Продолжать учить различать добрый и злой огонь;

учить изображать характерные эмоции;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Огонь — добрый, огонь — злой“» размещена в разделах

• развивать речь, воображение, мелкую моторику рук;

• закреплять знания о пожарной безопасности;

• закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования;

• воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, синие и красные кружочки на каждого ребенка, игрушка медвежонок.

Предварительная работа: проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; игры в настольные дидактические игры «Огонь - добрый, огонь - злой», «Горит – не горит», «Эмоции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто там! (Воспитатель выходит в коридор и заносит в группу медвежонка с перебинтованной лапкой.)

- Здравствуй, медвежонок, что же с тобой случилось?

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у ёжика, на день рожденье, всё было весело, мы танцевали, пели песенки, пили чай, потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка случайно упала на пол, и загорелся ковер. Начался пожар, еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!

Воспитатель: Бедный медвежонок! Ребята, давайте поможем мишутке.

Дети: Давайте!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, расскажем нашему мишке, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы говорите, добрый это огонь или нет.

Дидактическая игра: «Огонь - добрый, огонь - злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Воспитатель: - Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, медвежонок, какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 01, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей.

- Вставайте, ребята, покажем мишутке, какой бывает огонь и как пожарные его тушат.

Динамическая пауза.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь - сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! (Пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой.)

Потом большой, большой (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют.)

Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)

Тогда насос включаем, (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны)

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре (хлопки руками)

Огонёк мы потушили! (вытирать пот со лба)

Хорошо мы потрудились. (Хлопки)

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит, показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

-Ребята, давайте теперь нарисуем огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку - один огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте возьмём кисточки и дорисуем нашим огонькам жёлтым цветом яркие языки пламени и дрова, из которых он разгорелся коричневым цветом. А теперь, выберете, какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым? Фломастером дорисуйте им лицо.

Медвежонок: Спасибо, вам, ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться, то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к ёжику и нашим др

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой»

зьям и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания! (Дети прощаются)

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

( Выставка работ и обсуждение рисунков: самый злой, самый добрый, самый большой, самый яркий и т. д.)

Фото «Огонь — добрый, огонь — злой»
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе - фото
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Любарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД