Елена Хитрова
Конспект НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста «Сосульки на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста «Сосульки на крыше»
Цель: развивать у детей навыки работы рисования нетрадиционной техникой – ватной палочкой.
Задачи: развивать у детей умение воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста „Сосульки на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одноразовая посуда
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
Учить детей ритмично наносить мазки, воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Картины на весеннюю тему, сосульки муляжи, ватные палочки, салфетки влажные, тонированные листы бумаги с изображением дома, с крыши которого свесились сосульки.
Ход НОД:
Воспитатель на ковре начинает приветствие:
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет!»
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему помашем в ответ!
Восп. : Вся яркая, блестящая —
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит,
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет
И она вновь подрастет!
Ребята, что же это? (Ответы детей)
Молодцы, конечно, это сосулька. Вы видели настоящие сосульки? Где они появляются (на крышах)
Восп-ль: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Ребята, а почему сосульки начинают таять? (На улице стало тепло, солнышко греет, снег тает и т. д.) Какое время года наступает (весна)
Восп-ль: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, сосульки тают и капают капельки на землю. А на что похожа сосулька? (на палочку, на морковку, на нос)
Словесная игра «Какая сосулька?» Дети называют, какая бывает сосулька : холодная, длинная, короткая, маленькая, блестящая, острая, гладкая, прозрачная и т. д.)
Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
Дети, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек (ответы детей)
Восп-ль: Рисовать мы будем ватной палочкой. А краску возьмем голубого цвета.
А чтоб начать нам рисовать, будем с вами мы играть.
Физкультминутка.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Восп-ль: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь поудобней, начинайте рисовать. Сначала попробуйте рисовать без краски, прикасайтесь палочкой к бумаге. Теперь обмакните палочку в краску и рисуйте. Как будто маленькие капельки «кап-кап-кап» падают на землю. Молодцы!
Рефлексия. Восп. : Вам понравилось рисовать? Посмотрите, у Саши очень много капель капают с сосульки, наверно, сильно греет солнышко. А у Влады капелек мало, значит, на улице не очень тепло. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся? Давайте устроим выставку наших работ.