Анна Мишина
Конспект НОД по художественному творчеству «Украшение полотенца» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с мордовской национальной культурой.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять мордовский орнамент, используя в узоре элементы (крест, ромб, располагать их, ритмично чередуя.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Украшение полотенца“ для детей средней группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, художественные и творческие способности. Воспитательные: воспитывать интерес к национальной культуре.
Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: рассматривание изделий с мордовской вышивкой, иллюстраций, экскурсия в музей национальной культуры. Материалы и оборудование: Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, элементы для составления мордовского узора на магнитной доске, аудиозапись. Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка, прямоугольники красного и черного цвета, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы живем? В какой республике? Как называется столица нашей республики. (Ответы детей)
- Правильно! К нам сегодня в гости пришла кукла, которую зовут Олдуня, обратите внимание на то, как необычно она одета. Опишите, какой на ней наряд. (Ответы детей)
2. Основная часть:
Мини-рассказ воспитателя (авторский).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам расскажу про девушку Олдуню.
В давние времена жила в одной мордовской деревне красавица Олдуня. Она была рукодельницей: вышивала полотенца, салфетки, одежду и дарила их людям. Однажды она пошла на речку, чтобы постирать свое рукоделье. Разложила постиранное белье на траве, а сама прилегла и уснула. Вдруг откуда не возьмись налетел сильный ветер и порывом ветра унесло полотенце. Девушка очень расстроилась и заплакала. Давайте поможем ей и украсим полотенца мордовским орнаментом. Согласны?
Дидактическое упражнение «Составь узор».
Воспитатель:
-Вспомните, какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?. (Ответы детей)
- Из каких элементов составляется мордовский узор? (Ответы детей) Воспитатель:
- Правильно, давайте на магнитной доске выложим несколько образцов мордовского орнамента.
( Выходят два ребенка и составляют узор: ромбик, крестик, ромбик и красный ромбик, черный ромбик, красный ромбик).
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Воспитатель:
- Дети, сейчас поиграем с пальчиками:
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Начинай считать опять.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Мы закончили считать.
Аппликация «Украсим полотенце».
Воспитатель:
-Ребята, садитесь за столы и приступайте к работе. Помните, что ножницы нужно держать правильно, а элементы наклеивать аккуратно.
( Дети приступают к выполнению работы: вырезают квадраты из прямоугольников, составляют узор на полосе и наклеивают). Воспитатель при необходимости напоминает приемы вырезания.
3. Итог занятия.
Готовые работы выставляются на доске, делается анализ работ детьми. От имени Олдуни воспитатель благодарит детей за помощь.