Марина Топычканова
Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) «Как звери празднуют Новый год в лесу»
▼ Скачать
Цель: формирование навыков вырезывания силуэтов животных.
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством вырезывания силуэтов.
Формировать умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.
Закреплять и развивать образ диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик)
Формировать умение самостоятельно размещать силуэты животных на картине.
Воспитывать желание помочь в организации Новогоднего праздника для зверей, дополнить сюжет картины( ёлочными игрушками, салютом, зимним пейзажем).
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) „Как звери празднуют Новый год в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Темочки
Оборудование: образцы силуэтных изображений «ёлка, белка, медведь, заяц, лиса, волк, ёж»; картинка с сюжетом, когда заяц и медведь встретились в лесу; простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: чтение книг и загадок о животных; беседа о диких животных; игра «Я покажу, а ты угадай»(умение изобразить животного, а другие отгадывают, игра «Кто это?»(отгадать животного по описанию облика и повадкам, аппликация, с группой детей, «еловый лес» (силуэтное вырезывание).
Ход мероприятия:
На доске закреплён лист с аппликацией «Лес» (ёлки в лесу на лесной поляне)
Педагог :
Посмотрите, какой еловый лес у нас получился с ребятами. Сколько разных елей. Но чего – то в нашем лесу не хватает. Какой – то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) конечно в нашем лесу вы не видите не одного животного.
А кто живёт в нашем уральском лесе?
Загадки – подсказки:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Белка)
На овчарку он похож. Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
(Волк)
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
(Ёж)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
(Заяц)
Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
В процессе отгадывания воспитатель прикрепляет фигурки животных на фланелеграф.
- Вот как много животных живёт в нашем лесу! Заселим их в наш лес? (Ответы детей)
Ребята, давайте пофантазируем, а как вы, думаете, животные могли бы праздновать Новый год в лесу? (Ответы детей)
Давайте тогда нарядим ёлку и пригласим животных на праздник. Мы знаем, что многие животные, зимой спят, но на нашу ёлку пригласим их всех.
Животных мы будем вырезать из цветной бумаги, сложенной пополам.
Искусство вырезания различных фигурок существует давно. Самые обычные ножницы в руках могут стать волшебным инструментом. Из таких мастеров выходят красивейшие картинки, которые называются силуэтами. Мы тоже сегодня будем волшебниками, вырезать силуэты животных.
Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для этого сложим прямоугольники нужного цвета пополам. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник,какого цвета? Правильно оранжевого цвета и сложу его, по вертикальной линии, пополам. Теперь можно вырезать фигурку. Но сначала, для простоты вырезывания, я предлагаю нарисовать на одной из сторон бумаги половину животного. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом, как бы животное вытянулось вдоль линии сгиба. Когда рисунок готов, можно вырезать. Посмотрите, кто у меня получился? Правильно, это лиса. Точно также мы можем вырезать силуэты других животных. Расскажите, какого цвету бумагу вы возьмёте для фигурок других животных: зайца, ежа, волка, белки, медведя? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, что бы у нас получилась правильная фигурка. (дети отвечают)
Когда наши силуэты будут готовы, что мы с ними будем делать дальше. (ответы – размышления детей) Правильно, в начале занятия мы говорили, что хотим помочь устроить животным праздник Новый год. А главным символом праздника что считается? (ответы детей) Правильно, ёлка! Когда герои нашего праздника будут готовы, мы вырежем из зелёного прямоугольника ёлку, и приклеим её на лист нашей картины.
А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.
ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине
И легонечко подпрыгнуть прыжок
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехи час», «Дело мастера боится», «Всякий мастер – сам себе дивится».
Дети начинают работу. Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так».
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Дети готовые работы располагают на «выставочной доске», и любуются результатом.
Педагог:
Добились ли мы того чего хотели? (ответы детей)
Какие яркие работы у нас получились. А чем мы дополнили наши картины, что бы видно было, что это Новогодний праздник. (ответы детей)
Да какой замечательный праздник у нас получился, наверное зверям он обязательно должен понравится. Как хорошо, что они все вместе, дружно встречают Новый год! Как прекрасно, что в нашем лесу так много зверей. Надо обязательно беречь нашу природу!