Елена Иваненко
Конспект НОД «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: закрепление полученных знаний по теме «Перелётные птицы» у детей старшего возраста.
Задачи НОД: создание поисковых, проблемных ситуаций;
закрепить знания детей о перелетных птицах;
развивать связную речь;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: карточки с изображением перелетных птиц, мяч, магнитная доска, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Вводная часть (2 мин.) – создание положительного настроя у детей, настроить их на образовательную деятельность.
(дети встают в круг)
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг:
Дайте руку другу справа
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит весеннее солнышко.
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он нам в оконце
И принес с собой в ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперёд свои руки-лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.
Основная часть (20 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое вот такое чудо (показ пёрышка).
Передайте его друг другу, рассмотрите, и скажите что это?
Дети: перо.
Воспитатель: Интересно, а чье это перо?
Дети: птицы
Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?
Дети: Потому что туловище птицы покрыто перьями.
Воспитатель: А как нам узнать точно, от какой птицы это перо?
Дети: Надо найти эту птицу?
Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?
Дети: В лесу, в городе, на водоемах.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать от какой птицы это перо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц.
Воспитатель: Становитесь все друг за другом, и мы пойдем в лес.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво, здесь есть пруд, а сколько здесь много птиц. Скажите, как называется эта птица (картинка ласточки).
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о ласточке?
Дети: ответы детей (ласточка - маленькая птичка, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров и мух.)
Воспитатель: А это что за птица (картинка скворца)
Дети: ответ детей (скворец – голова, шея, крылья, хвост-черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жучками, гусеницами, бабочками.
Воспитатель: Что мы знаем про эту птицу (картинка грача)
Дети: ответ детей (грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
Воспитатель: А это что за птица? (картинка кукушки)
Дети: ответ детей (кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как называется эта птица? (картинка лебедя)
Дети: Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. У нее длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.
Воспитатель: Ребята, подумайте, от какой птицы это перо?
Дети: Это перо лебедя.
Воспитатель: А по какому признаку вы решили, что это перо лебедя?
Дети: По цвету, внешнему виду, величине.
Дети: Потому что лебедь белый и перья у него небольшие.
Воспитатель: Правильно, ребята, это перо лебедя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно назвать всех птиц, которых мы видели, одним словом?
Дети: Перелетные птицы
Воспитатель: А почему их называют перелетными птицами?
Дети: потому что осенью они улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.
Воспитатель предлагает упражнение.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду бросать вам мяч и называть одну птицу, а вы мне будете его возвращать с ответом и называть много птиц.
-Грач (грачей)
-Аист (аистов)
-Жаворонок (жаворонков)
-Скворец (скворцов)
-Ласточка (ласточек)
….
Физкультминутка
«Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут крыльями интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Воспитатель: Ребята, присядьте на коврик. Сейчас я буду вам назвать слова, а вы будете называть признаки, характерные для каждой птицы. Которые отвечают на вопрос «Какая?», «Какой?».
- Грач (какой? – черный, небольшой, полезный)
- Ласточка (какая? - маленькая, ловкая, красивая)
….
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»
Журавль – журавушка
Скворец – скворушка
Утка – уточка
…
Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительный часть - Рефлексия (3 мин)
Вы ребята – молодцы!
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что мы находили?
Каких перелетных птиц называли?
В какие игры играли?
Что вам на занятии понравилось?
(ответы детей)