Наталья Горобцова
«Вьюга-завируха». НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Вьюга - завируха»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому», для создания выразительного образа зимней вьюги.
Задачи:
1. Образовательные: вызвать у детей познавательный интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга. Учить соотносить восприятие зимнего пейзажа с собственным опытом.
Публикация «„Вьюга-завируха“, НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивающие: развивать творческие способности, умение отзываться на поэтический образ, сопереживать ему, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, желание выполнить работу до конца.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке, из окна; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, стихов, загадок.
Оборудование: Листы белой плотной бумаги, губки, кисти, стаканчики с водой, ванночки для губок, гуашь, салфетки.
Содержание:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Дети вместе с воспитателем рассаживаются в кружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзла. Почему? Какое сейчас время года? (ответы детей)
Да, сейчас зима, но она, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
(ответы детей : декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными. Январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. Зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Послушайте стихотворение «Вьюга – завируха».
Вьюга-вьюга-завируха
Злая, белая старуха!
Вьюга космами трясет
То рыдает, то поет,
За окошком ворожит
Воет, стонет и визжит,
За околицей пройдет –
Все тропинки заметет,
По полям юлой кружится
И в сугробы спать ложится.
Воспитатель: А вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш (произнесение звуков громче - тише, имитация движений)
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать вьюгу – завируху?
Но сначала нам нужно размять наши пальчики:
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Дети вместе с воспитателем проходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, какие материалы нам понадобятся для рисования Вьюги-завирухи – это губки, кисти, листы плотной белой бумаги, гуашь. Давайте выберем, какие цвета нам подойдут. Для рисования вьюги нам больше подойдут краски холодной цветовой гаммы – это синяя, голубая, белая. Мы можем их смешать для получения более выразительных оттенков.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны губки? Губки нам нужны для того, что бы смочить лист бумаги водой, затем по влажному фону мы будем рисовать вьюгу. Вьюгу мы стараемся рисовать концом кисти, тогда она получится красивее и выразительнее. Линии у нас получаются кривые, с петлями и завитками, будто зимний ветер, поднимает и кружит снег, словно танцует (слова воспитателя сопровождаются показом способов рисования). А теперь попробуйте и вы нарисовать вьюгу, я думаю, у всех она получится разная, со своим характером.
Дети приступают к рисованию. По окончании работы, все вместе рассматриваем рисунки.
Воспитатель: Что мы рисовали? Какая вьюга у нас получилась? Какие краски мы выбирали для рисования? Как называют месяц февраль в народе? Почему?