Ольга Казнина
Конспект НОД по художественному развитию «Огоньки в родном доме»
Конспект по художественному творчеству в первой младшей группе.
Казнина Ольга
Конспект НОД : Рисование «Огоньки в родном доме».
Задачи:
Формирование представлений о семье, о доме.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.
Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию „Огоньки в родном доме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа:
Рассматривание домиков в природе и на картинках (муравейник, цветок для бабочки, норка для мышки, гнездо для птички и т. д, и жилых домов вокруг детского сада.
Дидактическая игра «Чей домик?» (животные, птицы).
Рассматривание фотоальбома «Моя семья, мой дом» с семейными фотографиями детей группы.
Материалы и оборудование:
игрушка – кот Васька, заготовки различных домов с не закрашенными окнами, гуашь, влажные салфетки.
Ход деятельности :
Создаётся игровая ситуация и воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками (2-3 раза) :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – я
Вместе дружная семья.
Воспитатель: - Ребята у каждого из вас есть своя семья, мама, папа, бабушки, дедушки, которые вас очень любят и есть свой дом, где вы живёте и где вас очень ждут. А по вечерам наши дома особенно красивые, в них горят разноцветные огоньки. Вся семья: мама, папа, дети, бабушки и дедушки собираются за общим столом, пьют чай, беседуют, читают сказки. Дом нужен всем, и все хотят, чтобы он был красивым, уютным, тёплым. Вы тоже этого хотите? Да, конечно.
Далее воспитатель приглашает детей к мольберту: - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл кот Васька, он очень любит рисовать, и сегодня он принёс свои рисунки. Посмотрите, что это?
Дети: - Дома, домики.
Воспитатель: - Правильно. Ой, а какие они разные! Ребята, посмотрите, какие дома? (большие, маленькие) Они разного цвета. Но в них чего-то не хватает! Я поняла, в их окошках не горит свет, нет разноцветных огоньков! У Васьки закончилась краска, и он не смог украсить дома огоньками. Давайте ему поможем!
Воспитатель предлагает детям взять понравившиеся домики: - Выберите домик для себя и своей семьи, любимых мамы, папы, бабушки и дедушки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Какие замечательные дома вы выбрали для своей семьи! А чтобы ваши дома были красивыми, нарядными, радостными, давайте нарисуем в окошках дома разноцветные огоньки.
Воспитатель показывает, как правильно набрать краску на пальчик и «зажечь» в окошках разноцветные огоньки. Обращает внимание на то, что огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать близких и родных людей. Кот Васька и воспитатель хвалят детей за старательность, красоту выполненной работы. (После работы дети вытирают влажными салфетками руки).
Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть в игру «Займи домик» (звучит лёгкая детская музыка – дети свободно передвигаются по ковру, музыка замолкает – дети бегут прятаться в домик (обруч).
Работа после занятия: выставка детских работ в приёмной группы, можно создать из детских работ коллективную работу «Огоньки на нашей улице» или групповую книжку-самоделку.