Кодолова Анастасия
Конспект НОД по художественному развитию «Радуга над рекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Подготовила воспитатель
Кодолова Анастасия Ивановна
Цель:
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию „Радуга над рекой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Ход занятия:
В. - Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти. Ой, а где же бумага? (Слышен голос утят за ширмой).
У. - Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли!
Простите, нам очень жаль!
В. - Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее. (Показываю два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
занятия рисование средняя группа
В. - Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге. (Далее выполняю рисунок, сопровождая свои действия объяснениями) - и мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними - очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Физкультминутка радуга – дуга :
Здравствуй радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй радуга – дуга,
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу – дугу,
Перепрыгнем на бегу,
И опять бегом. Бегом,
Пробежимся босиком!
Воспитатель:
Скажите, сколько в радуге цветов? (7) Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
Рисование детей
Воспитатель: А теперь попробуйте вы поработать красками на мокрой бумаге. (Проверяю состояние бумаги у каждого ребенка, в случае необходимости помогаю увлажнить.)
Воспитатель: Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
Подведение итогов:
Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? У всех получилось? Понравилось вам рисовать на мокрой бумаге? Тяжело было?