Оксана Тюкова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному развитию: аппликация во второй младшей группе: «Птички».
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Птички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:Шаблоны из цветной бумаги: круги дм. 5 см и 3 см, треугольник – крыло,хвостик, клювик, клей, салфетка.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
Включается запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались?
Давайте найдём их глазками (Голубь, Сорока – белобока и попрыгунчик воробей).
- А это, что за необычная птичка? («Птичка» - Синичка).
Ребята, ей очень скучно одной. Давайте смастерим для нее друзей.
- Хотите, я научу вас делать таких же птиц? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению «Птичек».
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Мне кажется, ребята, она замёрзла. Давайте сначала согреем ее, подуем на него тёплым воздухом, а потом примемся за работу.
Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Синичку)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)
Большой круг - это туловище.
Маленький круг - это голова.
Треугольник – это хвостик, клюв и крыло.
Показ педагогом выполнения работы.
Перед вами лежат круги.
- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.
- Потом берём маленький круг, и намазываем маленький круг.
- Маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.
- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).
- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем.
Птичка готова.
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. («Клюют зёрнышки»)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (летают)
И на место сели. (садятся за столы)
Повтор сильным ребёнком последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости)
III.Итоги. Выставка работ.
Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).
- Понравилось вам занятие?
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматриваем их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.
Кормят. Выставляют в раздевалке.